Фото: Joel Filipe/Unsplash
Фото: Joel Filipe/Unsplash

Виталий Шкляров. «Пусть все горит?» 

Уже месяц продолжаются протесты из-за недопуска независимых кандидатов до выборов в Мосгордуму, митинги стали регулярными и массовыми. Политтехнолог Виталий Шкляров напоминает хронику событий, анализирует протестное движение и реакцию властей.

«50 тысяч протестующих 10 августа — это огромный показатель в протестной истории России, но довольно-таки ничтожная для почти 12-миллионной Москвы цифра. Окажись в данном случае на месте Москвы Нижний Новгород или Екатеринбург, полиция в любом случае вела бы себя более сдержанно, и протесты сами собой сошли бы на нет. Но особенность Москвы в том, что любой локальный протест здесь автоматически приобретает федеральную повестку».

Елена Котова. «Любовь олд скул»

Как научиться любить и беречь чувство в отношениях? Как не разменять себя на сотню якобы важных вещей и не потерять главное? Еще раз про любовь размышляет Елена Котова. 

«Хочется снова поразиться тому ощущению, которое я испытываю, глядя, как он ведет машину, или как, забывая обо мне, смотрит футбол и дует пиво. Хочется услышать его вечные придирки, снова самой попрекнуть его носками, разбросанными по комнате. Вдохнуть запах его рубахи, прочесть в его глазах изумление от того, что я который год одним и тем же жестом откидываю прядь со лба, а он все поражается красоте этого жеста». 

Дмитрий Мельников. «Кто и чем расплачивается за роскошь» 

Что общего у поклонников люксовых брендов с наркоманами? Почему непреодолимую тягу к роскоши можно назвать пагубной привычкой? Дмитрий Мельников рассказывает о крючках, на которые неоколонисты ловят современных туземцев.

«Мы смеемся над индейцами, которые продали Нью-Йорк за бусы, но вряд ли предлагаемые “мерседесы” и “луи виттоны” имеют большую ценность. Просто вместо одного убедительного европейца теперь о важности такой покупки говорят сотни тысяч иностранцев и тысяча соотечественников».

Асхад Бзегежев. «Русскоязычные музыканты Берлина против немецкой бюрократии. Кто победил?» 

Получить право на выступление в берлинском метрополитене музыкантам было не очень просто и совсем не удобно. Но 20 лет назад какие-то «мужики с Полтавы» решили этот вопрос. О том, как немецкий «орднунг» скорректировала славянская смекалка, рассказывает Асхад Бзегежев.

«Зима, раннее берлинское утро, идет мерзкий дождь со снегом, на улице стоит толпа людей с музыкальными инструментами, слышится немецкая, английская, испанская и русская речь. И перед этой группой стоят два бывалых музыканта с мешком, из которого люди поочередно вытаскивают бочонки лото».

Алексей Беляков. «Если вы считаете московского мужчину отсталым, вы сами устарели» 

Писатель Алексей Беляков выступает в роли адвоката внешнего вида современных московских мужчин. Если какое-то время назад созерцание обитателей столицы вызывало у женщин целую гамму ощущений — от отвращения до оторопи, то сейчас ситуация, по мнению нашего блогера, изменилась к лучшему.

«Мы полюбили себя. Что для русского мужика было несвойственно на протяжении столетий. Умереть в сорок два — ах, как жаль, но дело обычное. Мы действительно очень хотим жить, весело, без одышки. Подмигивать девчонкам, которые годятся нам в дочери. И еще собираемся гонять на велосипедах с внуками. Мы вообще очень классные».

Подготовила Татьяна Санькова