Чтобы материал был наглядным и понятным, мы решили проанализировать четыре аккаунта добровольца из редакции, корреспондента Ксении Праведной — в Facebook, VK, Instagram и Tinder. В роли консультантов выступили главный редактор проекта «Сноб» Ксения Чудинова и коуч, PR-специалист Анна Карабаш. Все новые фотографии для соцсетей были сняты на телефон HONOR 20 Lite

Анализ

«Мертвый» ВК, бедный Facebook, модный Instagram и вполне обычный Tinder — это если вкратце.

В ВК — два поста и закрытая стена для комментариев. В Facebook тексты публикуются преимущественно для друзей, в паблике — ссылки только на «Сноб». Instagram пестрит селфи из заграничных поездок. В Tinder все в меру пристойно, достойно и со всеми важными намеками: я свободная, я уважаю себя, я независима, не ханжа.

Рекомендации 

Instagram 

Ксения: Я не гонюсь за лайками и подписчиками в инстаграме, для меня это скорее красивый альбом приятных воспоминаний. Когда мне грустно или я недовольна собой, я пересматриваю свои же посты. Поэтому, если в жизни происходит что-то особенное или мне нравится, как я выгляжу, стараюсь сделать и сохранить побольше фотографий. Со стороны может показаться, что в инстаграме я хвастаюсь. Чтобы избежать такого впечатления, я почти ничего не пишу под фотографиями. Да и что напишешь? «Смотрите, как мне хорошо в Швейцарии» и «полюбуйтесь на мое новое платье»? По-моему, это будет выглядеть глупо. 

Фото: Ольга Липкина
Фото: Ольга Липкина

Совет: То, что описывает Ксения, хорошо рифмуется с популярным в англоязычном сегменте интернета движением «У депрессии нет лица». Его цель — показать, что даже самый довольный на вид человек на самом деле может быть глубоко несчастным. В качестве примера обычно берутся последние селфи людей, покончивших с собой из-за депрессии, — и почти всегда на них улыбчивые лица.

Мы предложили Ксении выкладывать фото в инстаграм, сопровождая их небольшим советом самой себе, добрыми словами поддержки, упоминанием близких и друзей, тех, чье внимание ей дорого. И посоветовали не стесняться «ярмарки тщеславия», а отнестись к ведению блога как к «инста-терапии».   

VK

Ксения: Я активно пользовалась «ВКонтакте», когда училась в школе и в университете. Потом мой круг общения изменился, общение с близкими друзьями полностью перешло в мессенджеры, а коллеги в основном пользуются фейсбуком. В то же время я нередко пользуюсь профилем «ВКонтакте» для решения рабочих задач: найти героя для репортажа, связаться с активистами, особенно из регионов — они чаще всего пользуются либо ВК, либо «Одноклассниками». Однако вести социальную жизнь в ВК я не успеваю — ни отвечать на комментарии, ни писать посты. Да это и незачем.

Фото: Ксения Праведная
Фото: Ксения Праведная

Совет: Функционально аккаунт Ксении в ВК — «рабочая визитка». Однако на стене опубликовано всего две ссылки на «Сноб», а в альбоме — бессчетное количество фотографий семилетней давности. Чтобы эта визитка стала приносить пользу, в аккаунте должны быть ссылки на сделанные Ксенией интервью, репортажи, фичеры. А вот материалы, где она тестирует спа или путешествует по Алтаю, лучше показывать в инстаграме, потому что это контент про ту самую «лучшую жизнь». Старые фотографии нужно отфильтровать, часть спрятать «под замок», штук 10–12 из разных лет — желательно тех, на которых Ксения улыбается или где пользователь может увидеть ее за работой, — оставить. Людям важно знать, что перед ними не робот-журналист, а живой человек, у которого есть прошлое. Нужно также добавить новые фотографии — строгие аккуратные селфи и съемки с интервью. 

Facebook 

Ксения: В фейсбуке я провожу больше всего времени, но зачем он мне, сформулировать затрудняюсь. И как его развивать, мне тоже непонятно.

Фото: Ольга Липкина
Фото: Ольга Липкина

Совет: Из 10 попыток построить личный бренд 9 заканчиваются ничем по трем причинам: человек не знает, зачем ему «это все», не готов тратить деньги на раскрутку личного бренда и постоянно работать над содержание блога. Кроме биографии и красоты у заказчика должно быть дело или проект. Кто вы? Кем себя считаете? Кому можете быть полезным? Построение личного бренда — это как кино или театр: здесь нужна сценарная заявка, понимание, что это за герой и что с ним будет происходить.

Ксении мы посоветовали рассмотреть такую стратегию: 1) делиться своими статьями и делать интересные оригинальные посты — формировать новостную ленту корреспондента, 2) не забывать писать о личной жизни вне работы.

Если говорить о степени открытости, то, как говорят пиарщики, чем больше «кишки наружу», тем больше лайков. При этом не стоит забывать, что интернет помнит всё.

Tinder

Ксения: Тиндер мне нужен только для лайков. «Быстрые свидания» — не мое. 

Фото: Ксения Праведная
Фото: Ксения Праведная

Совет: HR-специалист Алена Владимирская уверяет, что в тиндере можно даже найти работу или нужного специалиста. Это похоже на правду, но все-таки основная специализация платформы — веселые и необременительные знакомства с возможным продолжением. Поэтому, даже если Ксения захочет использовать свой тиндер «не по назначению», менять фотографии нет никакой необходимости. 

Общие рекомендации по ведению аккаунтов в соцсетях:

1. Сформулируйте, зачем вам «персональный бренд»

Ответ «хочу стать популярным» вроде бы звучит вполне убедительно, но нужно понимать, для чего вам эта популярность нужна и что вы будете с ней делать. Какие потребности вы хотите удовлетворить — профессиональные или личные? Готовы ли вы говорить публично? Готовы ли вы стать персонажем, вокруг которого будет собираться аудитория, не только активно лайкающая, но и ненавидящая? Соответствует ли это вашим принципам? Сможете ли вы с этим справиться — насколько вы устойчивы и какая у вас поддержка? Если вы планируете зарабатывать непосредственно на популярности, то нужно ориентироваться на цифры: если есть 50 тысяч подписчиков, значит, есть заказы на «нативку» и сотрудничество с брендами.

2. Будьте полезными

Определите, в чем ваша сильная сторона и в чем нуждается ваша аудитория: дельные советы и инструкции от специалистов в соцсетях пользуются большим успехом.

3. Публикуйте регулярно

Это не значит, что надо писать строго в один и тот же день недели, а в другие дни молчать. Скорее, нужно держать нос по ветру и следить за новостями, обсуждениями и дискуссиями, которые имеют отношения к вашим компетенциям, — и вовремя рассказывать об этом своей аудитории.

4. Публикуйте фотографии (лучше не альбомами) и не забывайте о видео

Альбомы не являются приоритетом для показа в соцсетях. Даже инстаграм ограничивает количество картинок в одном посте до 10. Зато сторис выходит в топ — это продукт с большим количеством инструментов, от масок до соцопросов, который хорошо приняла аудитория. Так что удачная фотография в сторис — это всегда хороший охват. То же самое касается видео — у соцсетей оно в приоритете.

5. Помните, что популярный аккаунт может способствовать карьерному росту

Соцсети и персональный бренд могут работать не только на прямые продажи (поиск спонсора или инвестора). Грамотное ведение соцсетей может быть отличной карьерной стратегией и практически единственной стратегией выживания и карьерного долголетия во многих профессиях. Сейчас мы не сидим на одной работе по 20 лет, как наши родители. Поэтому то, чем мы занимаемся в текущий момент, должно быть хорошо видно.

Однако тут есть нюансы. Если вы корпоративный работник, за вами присматривает не только ваш HR, но и HR вашего будущего работодателя. Так что постов о бешеных вечеринках и скринов эсэмэсок «я простыл, на работу не приду» на следующее утро лучше избегать. Следует отметить и репутационные риски. Например, кардиолог, который рассказывает о своих веселых пьяных приключениях, не вызывает доверия как специалист.

6. Не забывайте о финансовых рисках

Система оценки клиентов в банках скоро будет включать в себя обязательный анализ аккаунтов в соцсетях (сейчас она тестируется в ряде кредитных организаций). Кто знает, дадут ли ипотечный кредит гуляке-кардиологу или девушке, которая постоянно жалуется в фейсбуке на то, что сидит без работы.

Фото: Пресс-служба HONOR
Фото: Пресс-служба HONOR

Четыре причины, почему телефон HONOR идеален для пользователей соцсетей:

  1. У HONOR 20 Lite тройная широкоугольная камера с разрешением 48 МП и фронтальная камера с разрешением 24 МП. Эти характеристики позволяют делать идеальные фото и селфи даже в темноте. Также в программное обеспечение телефона встроена функция авторетуши, чтобы выкладывать фотографии, не тратя время на обработку.
  2. Дизайн задней панели продуман для любителей «лифтолуков» — она сделана из 3D-стекла и существует в четырех цветовых решениях: ультрамарин, белый и сине-фиолетовый и черный. Телефон красиво смотрится в зеркале, а в отражении задней панели можно увидеть, как выглядит снимающий.
  3. У HONOR 20 Lite большой безрамочный экран — с диагональю 6,15 дюйма. Он позволяет разглядеть на снимках даже самые мелкие детали.
  4. Это, пожалуй, один из немногих телефонов, где можно установить видео вместо рингтона. HONOR 20 Lite позволяет подобрать к каждому контакту свой видеоролик и устанавливать его вместо мелодии вызова.