Дудь привел слова серфера Антона Морозова, ранее принимавшего участие в создании фильма журналиста о Камчатке. Он рассказал, что еще три недели назад после серфинга люди начали испытывать «странные неприятные симптомы» — помутнение, сухость, боль и ощущение пленки на глазах, першение в горле, отек связок. «Вкус океана — горький, не соленый, совершенно непривычный. Спустя время у нас — человек 20, проживающих в лагере, кто катает часто, — случилось отравление. Решили, что кишечная инфекция. И параллели не проводили», — приводит Дудь слова серфера.

Морозов говорит, что вода была прозрачной, поэтому свое состояние отравившиеся списывали на аллергические реакции. Затем, в последние дни сентября, информация о происходящем распространилась в сети, сотрудники госорганов прибыли за пробами. По словам серфера, в то же время «вода становилась все более странной, мутной, густой», начали появляться фото и видео со множеством мертвых живых существ, обитающих в океане. Люди начали спешно уезжать с океана.

«Снимки в хронологии 1, 9, 24 сентября показывают, что 9 числа река уже выливала тоннами отраву в океан. Получается, прошел уже почти месяц. Никакой реакции по предотвращению катастрофы и спасению ситуации не было. Вероятно, если бы ответственные за это событие люди были мужественней и заявили о своем промахе и начали спасательные операции — масштабы этого можно было держать под контролем. Но уже месяц из реки изливается яд, который убивает все вокруг», — приводятся слова Морозова.

View this post on Instagram (Meta Platforms Inc. запрещено на территории России *)

На видосах – Камчатка прямо сейчас. На фото в респираторе – Антон Морозов @snowave_kamchatka, тот самый серфер из нашего выпуска про Камчатку, который вместе с друзьями превратил Халактырский пляж в мировую достопримечательность. Вот что он пишет: «Еще 3 недели назад все после серфинга начали испытывать странные неприятные симптомы. Помутнение, сухость, боль и ощущение пленки на глазах. Першило горло, отекали и садились связки. Вкус океана – горький, не соленый, совершенно непривычный. Спустя время у нас – человек 20, проживающих в лагере, кто катает часто, – случилось отравление. Решили, что кишечная инфекция. И параллели не проводили. Было странно, но вода была вроде прозрачной, мы списывали это на возможные аллергические реакции на планктон или другие естественные биологические процессы и ждали прогнозируемого шторма. Была надежда, что с ним все это пройдет. Но это оказалось началом. В понедельник информация вышла в сеть. Власти отправили специалистов брать пробы. Вода становилась все более странной, мутной, густой. Из разных концов побережья приходили фото и видео, на которых – горы мертвых обитателей повсюду. Предварительные результаты проб показали превышение нефтепродуктов в 4 раза и фенола в 2 раза. Вчера и сегодня многие начали спешно уезжать с океана. Симптомы появляются даже без контакта с водой. Каждый час приходит новая информация и недавно получили от Greenpeace спутниковые снимки реки, которая впадает в океан, и которая, очевидно, и принесла смерть всему живому. Снимки в хронологии 1, 9, 24 сентября показывают, что 9-го числа река уже выливала тоннами отраву в океан. Получается, прошел уже почти месяц. Никакой реакции по предотвращению катастрофы и спасению ситуации не было. Вероятно, если бы ответственные за это событие люди были мужественней и заявили о своем промахе и начали спасательные операции – масштабы этого можно было держать под контролем. Но уже месяц из реки изливается яд, который убивает все вокруг». (Первое видео – пятно в океане, третье – просто жуть)

A post shared by Юрий Дудь (@yurydud) on Oct 2, 2020 at 11:16pm PDT

Что важно знать:

Ранее спортивный фотограф Кирилл Умрихин рассказал, что проблемы со здоровьем у серферов начались больше двух недель назад — спортсменов рвало, они чувствовали резь в глазах. Глава Минприроды Камчатского края Алексей Кумарьков сообщил, что в отобранных пробах воды с побережья в четыре раза превышена допустимая концентрация по нефтепродуктам и в два раза — по фенолу.

Известно также, что стекло посуды, которую использовали для проб, покрылось маслянистой субстанцией ярко-желтого цвета — это может свидетельствовать о присутствии в воде загрязнителя, близкого по свойствам к техническому маслу.