Начало темы ЧАСТЬ_1 ЧАСТЬ_2 ЧАСТЬ_3
Когда говорят — не конгруэнтно?
Когда ваше мышление и поведение соответствуют оранжевому уровню, а продаёте фиолетовым, то продаж нет или мало. Потому что им чудо нужно, а не стратегия.
Или наоборот. Я вся такая фиолетовая, но продавать хочу оранжевым. Тоже так себе история. Или нужно подбирать инструменты.
Работать с человеком мы можем в рамках его же уровня. Нижележащий не понимает вышележащего. Вышележащий не понимает нижележащего, хотя он там был.
Понимание появляется только на жёлтом уровне, но таких людей мало, в т.ч. и среди покупателей. Хороший пример подстройки здесь Саша Белякова. Продаёт она фиолетовым. Её продукт — это медитации на богатство. Но сама оранжевая.
Посмотрим по уровням.
БЕЖЕВЫЙ
Здесь про закрытие базовых потребностей. Если не хотите откатиться в старости на этот уровень, то точно сейчас важно что-то сделать.
Один из глобальных трендов сейчас «Несправедливый мир». Всё большая поляризация между «богатыми» и «бедными».
И это вопрос адаптации к изменениям, которые вокруг нас сейчас с бешеной скорость закручиваются.
Магазины низких цен закрывают потребность этого уровня — Фикс Прайс, Светофор, Победа.
Федеральная розница этот тренд уже подхватила.
Например: Х5 → формат «Чижик» магазин низких цен. Магнит→ формат «Моя цена».
Бежевая струна, их ценности заставляют бежать сломя голову за продуктами и услугами, без которых нельзя жить.
ФИОЛЕТОВЫЙ
Магия, отпустите шарик в небо. Помедитируйте. Это не хорошо и неплохо. Просто хороший способ для этой аудитории.
Если ваши услуги из эзотерической сферы. Или ваши клиенты всё ещё верят в чудеса, то вам важно использовать триггеры и ключевые фразы этого уровня.
КРАСНЫЙ
Уровень власти, империи. Я здесь главный. Бунтарь.
Здесь продажи через «слабо́», через обесценивание, наглые.
- Слышь, покупай.
- Не купишь мой продукт, умрёшь в канаве.
- Тебе чё нравится в этом дерьме сидеть.
- Все самые умные уже у меня на курсе, ты что лузер.
- Узнав мою фишку, будешь сильнее всех.
- Хватит тупить.
Здесь любят быстрый заработок и лёгкие результаты. Сейчас я узна́ю фишечку и заработаю миллионы.
Это моё субъективное мнение, но тенденция обогащать свою речь матом, мне кажется, это осознанная ориентация на красный уровень. Потому что там много аудитории (20%). И я сейчас замечаю это у экспертов, кто ранее этого не делал.
Что сказать... Молодцы! Знают свою ЦА.
СИНИЙ
Сила порядка, сила правды. Про достоинство. Про систему. Бюрократия.
Здесь нужен пошаговый план, что будет входить в продукт. Максимум подробностей о продукте. В быстрые результаты не верят, а скорее поверят в историю «Долго и упорно делая определённые действия, вы обязательно достигните результата».
Синим важны регалии, экспертность. Почему я к вам должен пойти. Для них подходит вежливый, деликатный стиль общения. Обилие профессиональных терминов.
Какие слова помогут:
- Пошаговая система, инструкция, план.
- Признанный эксперт. Многолетний опыт работы.
- Во имя общей цели на благо общества.
- Проверенная методика. Солидная компания.
- Решение, проверенное временем.
Самый большой процент аудитории (40%)
ОРАНЖЕВЫЙ
Значение имеют — личные достижения, личный успех. Важны внешние атрибуты обеспеченной жизни. Неважно сколько и как ты работаешь, а важен результат.
Любят краткую информацию по делу, без воды. Длинные надстройки в текстах им не нужны. Чётко донесена — польза и выгода. Им хорошо заходит инфографика. И тогда они возможно обратят на вас внимание.
Это аудитория, готовая платить. У них есть понимание — любую проблему можно решить. За деньги. За этой аудиторией многие из нас охотятся.
Ключевые слова:
- личный успех, рейтинг
- лучший результат с меньшими затратами;
- экономия времени, сил и денег;
- будь личностью, будь первым, победи конкурентов;
- престиж, репутация, инновации, последние методики;
Немного пересекается с красными, но если для красных актуальна подача через агрессию и на «слабо́», то здесь через внутреннюю уверенность в себе и своих силах.
Здесь около 20% аудитории.
ЗЕЛЁНЫЙ
Это те, кто уже успешные успехи прошёл. Про духовность, сострадание, взаимоотношения, благотворительность, экологию. Мы все разные и это нормально.
Здесь ценятся поступки → как будет лучше для потомков, для планеты.
Девиз — Давайте двигаться вместе к улучшению мира.
Важно у них вызывать эмоции спокойствия и гармонии. Стиль общения даже где-то неформальный. Формальность, наоборот, может зелёненьких отпугнуть.
Ключевые слова:
- духовный рост, духовный путь, самопознание;
- принести пользу миру;
- жить своей жизнью, по своим правилам;
- жить в гармонии с природой;
- будь счастливым, будь свободны;
- доверие к себе и миру.
На этом уровне 10% населения.
ЖЁЛТЫЙ и БИРЮЗОВЫЙ уровни.
Здесь 1% и 0,1%. Глобально общество до них ещё не доросло, но есть отдельные личности.
Какие здесь кнопки:
- найти новый путь, расширить горизонты и кругозор.
- решать нестандартные задачи
- лучше понимать, лучше управлять
- улучшить коммуникацию.
Но и самим важно где-то рядом находиться, чтоб продать этой аудитории.
Если резюмировать все мои статьи о Спиральной Динамике, то хочу добавить следующее. Чтобы осознано перемещать себя по спирали, нужна энергия, ресурс и внешняя поддержка.
Коуч может быть этой внешней поддержкой. Подсветить вам шаблоны мышления и помочь выстроить стратегию перехода на следующий уровень.
С ув.Кузьменюк Н.