Евгений Митта работал как художник в театре и кино, а потом взялся за галереи и рестораны: своими городскими заведениями и известен. Выдержанное в берлинском стиле кафе Keks, ютившееся в бывшем фабричном помещении вместе с Artplay и слывшее важной точкой на карте столичной культурной жизни; галерея Paperworks, теперь перебравшаяся на «Арт-стрелку» — ко всему этому стоит добавить, что свое первое детище, так называемую «Первую галерею», он открыл еще в 89-м вместе с однокурсниками по Суриковскому училищу Александром Якутом и Айдан Салаховой. Кроме того, Митта снял фильм «Олег Кулик. Вызов и провокация» — интереснейший байопик о главном смутьяне отечественной арт-сцены и первый из десяти задуманных фильмов серии «Антология современного искусства». Утверждает, что своим художественным воспитанием во многом обязан отцу, режиссеру Александру Митте: в детстве тот водил его на все значимые выставки и привозил книги по искусству из всех заграничных командировок. Сейчас Митта запускает новую институцию — базирующуюся в здании бывшего завода галерею «Электросвет», призванную свести под одной крышей бар с полноценным арт-пространством. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.

город, в котором я живу

Москва

день рождения

11 июня

где родился

Москва

у кого родился

Отец - Александр Наумович Митта, известный российский режиссер. Среди снятых им фильмов "Экипаж", "Сказ про то, как царь Петр Арапа женил", "Сказка странствий".

«Он ведь начинал как художник, всегда водил меня на все выставки. Из любых поездок привозил книги по современному искусству».

где и чему учился

Окончил Московский государственный художественный институт им. В. Сурикова.

где и как работал

Работал сценографом и художником-постановщиком в МХТ им. А.П. Чехова.
Член Союза художников. Организовывал персональные выставки, участвовал в групповых выставках.
В конце 80-х стал соучредителем "Первой галереи" (теперь галерея «Айдан»). Один из создателей Paperworks Gallery в московском культурном центре «АРТСтрелка».

«Теперь она находится на Арт-стрелке и перестала быть сугубо бумажной, теперь мы занимаемся не только графикой. Когда галерея была в Артплее, она занимала очень небольшое пространство, и отсюда тогда появилась идея именно галереи графики. Теперь пространство больше, и оно позволяет делать самые разные выставки, от живописных до мультимедиа.»

Вместе с группой единомышленников открыл сначала кафе "Клон" на Дмитровке, а затем кафе "Кекс" и "Сьюзи Вонг" в центре дизайна "Артплей".
Совладелец компании Image Design Group, которая занимается дизайнерскими и архитектурными проектами, в основном - оформлением ресторанов.
В 2008-м стал соучредителем бара-ресторана "Луч" в пространстве фабрики "Электросвет" после ее реконструкции.

««Луч» придуман именно так, потому что я занимаюсь не только и даже не столько ресторанами, сколько искусством. Есть люди, одержимые кулинарией, это их страшно заводит. Я просто умею готовить какие-то вещи и что-то про это знаю, стараюсь узнавать новое. Но все это несравнимо с изобразительным искусством, которое меня действительно захватывает, интересует, которым я занимаюсь с пяти лет.»

что такого сделал

Дебютировал в кино в 1976-м в роли Ванечки в фильме отца, Александра Митты «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». Сыграл роль в фильме «Черный монах».
Был художником фильмов «8 1/2 $» Григория Константинопольского и "Прогулка" Алексея Учителя.
Сценограф спектакля Михаила Ефремова "Шарманка" в "Современнике".
Автор художественных акций «Ночь искусств», «Художники против секса», «Мороженое - искусство».

Снял документальный фильм «Олег Кулик. Вызов и провокация» (2008), первый фильм из кинопроекта «Антология современного искусства».

«В какой-то момент понял, что художники взрослеют, стареют, проходят пик своей формы, и никакого кинематографического материала не остается... Хотелось зафиксировать время, поймать именно пик формы художников».

впервые создал и придумал

Бар-ресторан "Луч", который соединяет арт-пространство и лаунж-бар.

«Искусство плюс приятное времяпрепровождение. Причем круглосуточное. На Западе такие места существуют уже давно. У нас это первое».

Документальный сериал о современном искусстве, "Антология современного искусства", совместно с продюсером Александром Шейном.

люблю

«... люблю отдохнуть в Италии и Греции. В Испанию ездил - мне очень понравилось там. В общем, на Средиземном море».

радио

«Как правило, это новостийные программы - "Эхо Москвы", "Вести", "Культура"».

бывать в клубе «Солянка» и ресторане Denis Simachёv Bar

ну, не люблю

смотреть телевизор

«Ничего не смотрю уже давно. Наверное, года два или даже больше. В какой-то момент выключил телевизор из розетки и больше не включал. Я совершенно дремучий человек».

семья

Жена - Елена Баканова, совладелица галереи Paperworks.

«Помимо семьи у нас с Леной много точек пересечения. Она по образованию искусствовед, начинала как куратор современного искусства, но в свое время ее увлекла журнальная деятельность... Искусство - важная тема общих интересов. Мы и встретились в нашем дизайн-бюро. Лена пришла по поводу своей будущей выставки. Умная, красивая (редкое сочетание), с чувством юмора. В общем, стоит поработать, подумал я. К тому времени у меня уже была история, связанная с браком, и у Лены тоже. Мы были взрослыми».

Елена Баканова, жена: «С Женей познакомились, но встречаться стали далеко не сразу. В период ухаживания он пригласил меня на ужин с Ричардом Аведоном, накрытый на восемь персон. Я отдала должное его сообразительности».

Дочь Ева, сын Александр.

и вообще…

«Говорить о галерее можно через десять лет после ее существования. До этого времени это может быть что угодно - забава, развлечение, способ продвинуть себя как определенного персонажа».

«Сегодня как никогда дизайн, архитектура и современное искусство связаны между собой и, важно двигаться в направлении их полного взаимодействия и осмысления».

Евгений Митта на «Снобе»

Показать все публикации