Евгений Митта

Евгений упоминается в этом тексте

Евгений Митта показал кино про Виноградова и Дубосарского

Фильм, который снимали целых три года, рассказывает историю трансформации советского искусства в постсоветское и современное, причем именно так, чтобы поняли все, даже люди далекие от этой темы. Однако и тем, кто защитил диплом по московскому концептуализму, будет чему порадоваться в новом фильме: туда вошли уникальные архивные съемки из сквота в Трехпрудном переулке, который стал считай что колыбелью современного русского искусства. Хватает и прочих ностальгических материалов, в частности в фильм включен репортаж немецкого телевидения о Виноградове и Дубосарском, где они с очень серьезными лицами гуляют по осеннему парку и курят на мосту. В этом месте зал, состоящий сплошь из друзей, знакомых и родственников, смеялся минуты две. На выходе все обнимали режиссера со сценаристом и героев — Владимира Дубосарского и Александра Виноградова. Что уж говорить об овации, которую устроил зал в начале и в конце просмотра. Затем зрители умиротворенно потекли к буфету, а по пути успели рассказать о том, какое впечатление произвел на них фильм.
0
Евгений упоминается в этом тексте

«Универсам» в «Известиях», или Старших нет!

В среду 24 сентября состоялось не только долгожданное открытие ярмарки АРТ-Москва, но и событие, формально менее значительное, а по сути — ничуть не менее интересное: в рамках параллельной программы Московской биеннале стартовала альтернативная ярмарка Universam. Особенность «Универсама» в том, что его устроители – не кураторы, как это обычно бывает, а художники. Тут заимствуется западный опыт: Максим Илюхин из арт-группы «ABC» решил воспользоваться примером шведской ярмарки Supermarket, организованной художниками для художников. В Москве ему в этом помогла хозяйка галереи «Игра воображения» Ирина Толпина. Эта галерея снимает помещение в здании «Известий» (чтобы представить себе такое соседство, уже требуется игра воображения); там же, в «Известиях», было решено провести мероприятие.
0

Евгений Митта: Моя жена стала главным редактором Blacksquare

У Art Media Group давно была идея переформатировать издание о современном искусстве Blacksquare. Меня пригласили на переговоры, предложили место главного редактора. Современное искусство - специфическая область, и на рынке труда мало людей, которые понимали бы, как делается журнал, а с другой стороны, имели непосредственное отношение к этой области. Мне предложили делать журнал, но поскольку я занимаюсь галереей Paperworks и не собираюсь оставлять любимое занятие, я долго рассматривала это предложение. Возникла нестандартная идея пригласить профессионального редактора толстых журналов, моего друга Анзора Канкулова, который к тому моменту оставил должность главного редактора Harper's Bazaar. Анзор согласился, потому что ему интересно современное искусство и журналы такого формата. Теперь у нас два главных редактора.Авторитарного правления не предполагается. Я думаю, мы дополняем друг друга в плане профессиональных навыков и знаний в разных сферах. По содержанию и идеологически это, в основном, будет журнал о современном искусстве, ориентированный на широкую аудиторию. Просто средства, которыми мы будем решать эту задачу, будут совершенно иными, чем ранее. Журнал будет выходить четыре раза в год. Это даст нам возможность участвовать и в других проектах. Первый номер обновленного Blacksquare выйдет в сентябре.
0

Евгений Митта: А я выпустил на DVD фильм «Олег Кулик. Вызов и провокация» и показал его в клубе «Солянка»

Клуб «Солянка» периодически устраивает показы документальных фильмов, рассказывающих о самых разных направлениях искусства. 15 апреля показали мой фильм про Олега Кулика. Так совпало, что в этот день был и день рождения самого Кулика, так что показ неожиданно превратился в поздравление Олега. Клуб быстро сориентировался и преподнес имениннику торт со свечами. А вообще, «Олег Кулик. Вызов и провокация» — моя первая документальная картина из задуманного цикла про наших современных художников. Вышел он в прошлом году, показывали в кинотеатре «35 мм». И сейчас фильм, наконец, вышел на диске и будет продаваться в «Союзе», «Республике», «ОГИ», на «Винзаводе» и в других магазинах.
0

Евгений Митта: Как решить проблему взаимодействия аудитории и современного искусства

 Это продолжение того, что мы начали делать несколько лет назад. Сначала в ресторане «Сюзи Вонг», где каждые два месяца менялась экспозиция. Затем мы пошли дальше — в баре «Луч» проекта «Электросвет» произведения современного искусства стали неотъемлемой частью концепции. Оказалось, что эта стратегия эффективна. Мы видим, как в «Электросвете» люди постоянно обсуждают произведения, которые их окружают. Кто-то придумывает, что означает скульптура «Заяц-стрелок», кто-то, сидя за барной стойкой, разглядывает лайтбокс группы ПГ. Мы поняли, что это работает, и решили еще расширить аудиторию современного искусства. Мы назвали наш новый проект программой интервенции современного искусства на территории общественного пользования «Скажи коррупции “Да”». Этот слоган – позитивен, и он отражает суть. Пока дождешься, чтобы современное искусство стало неотъемлемой частью жизни нашего общества, можно состариться и умереть. Государство не оказывает никакой поддержки современному искусству, музеев современного искусства не становится больше, но делать что-то надо. Поэтому наш проект рассчитывает только на личные контакты. Инициатива государственных институций в нашем случае отсутствует полностью.
0