Марии Юртаевой (Бавыкиной) — 23 года. Мария хотела стать архитектором, но в итоге заканчивает пятый курс режиссерской мастерской Алексея Учителя во ВГИКе. О своей курсовой документальной работе Мария говорит: «Наверное, эта история мне и близка именно тем, что у нас у каждого есть своя "маленькая страна"». Впервые фильм был показан на 35-м Международном кинофестивале ВГИК. Онлайн-премьера — у нас.

Затянуло. До поступления на режиссерский факультет я училась все в том же ВГИКе — на мультипликатора. Но через год бросила это занятие — оно оказалось совершенно не моим. Предприняла попытку поступить на режиссерский факультет, а заодно и на сценарно-киноведческий. Тогда на режиссерский с первого раза не получилось, и я пошла учиться на сценариста. У меня был потрясающий мастер Нехорошев Леонид Николаевич, у которого я научилась многому не только профессиональному, но и человеческому. Потом я узнала, что на режиссерском факультете будут набирать мастерскую Алексей Учитель и Алексей Гелейн, решила попробовать — скорее, из желания поступить к Учителю, а не из желания вообще поступить. Так и оказалась в мастерской, которую сейчас заканчиваю.

Не скажу, что я всегда хотела быть режиссером. Моя семья не имеет никакого отношения к кино. Когда училась в школе, хотела быть архитектором и после школы поступала, но не прошла, а год сидеть дома не хотела, так и оказалась первый раз во ВГИКе. А там затянуло.

Искренние, грустные и смешные. У меня есть несколько других работ — все они документальные, мне вообще на данный момент жизни ближе документальное кино. Самая яркая — «Один день с Верой» — короткометражка о жизнерадостном и смешном парикмахере Вере. Трудно сказать, что я думаю о ней сейчас, давно не пересматривала, и мне вообще всегда трудно говорить, что я думаю о своих работах. Помню только, что когда этот фильм показывали — все смеялись от начала и до конца над искренними грустными и смешными историями героини.

Президент и его женщины. «Маленькая страна» — моя курсовая работа. Я, как всегда, искала героев для короткометражки, и одна знакомая представила меня средней героине фильма, Наташе, в которую я сразу влюбилась «кинематографической» любовью. А дальше я познакомилась со всей семьей этих трех прекрасных женщин. Долго не могла понять, как про них снимать. Но когда узнала, что они всегда встречают Новый год втроем и слушают речь президента по телевизору, поняла, что это то, что нужно. Правда, финал у комедии — вынужденный, потому что реального мужа мы действительно так и не смогли снять, и он действительно никогда не приедет. В итоге получился такой полудокументальный фильм — точнее, он документальный, но со сказочным финалом. Но для меня главное в работе — три моих героини. И совершенно неважно, кто они — важно, какие они: искренние и настоящие. Название фильма само собой сложилось из песни, звучавшей в материале, и даже не понадобилось раздумывать над этим.

Говорят под Новый год. Если посмотреть фильм, станет понятно, что никакого бюджета там не было. Только простая видеокамера, которая в основном эпизоде вообще была отдана героям с четкими инструкциями. В качестве актера снялся бывший однокурсник. Продюсера не было, да и оператора тоже. И это сознательное решение — сделать историю именно такой, любительски снятой и новогодней. Не знаю, насколько интересно это получилось, не мне судить.

Накоротке. В короткометражном кино ничто не ограничивает в самовыражении, ограничить себя можешь только ты сам и твоя фантазия.

Близнецы. Сейчас я работаю над дипломом. Это тоже документальная работа. История о фортепианном дуэте сестер-близнецов. Больше пока говорить не буду: если все сложится, тот, кто захочет — сам все увидит. Идеи на полный метр есть, но сначала закончу тот короткий, который делаю сейчас.

Другие фильмы проекта:

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу [email protected].