Борис Акимов: Еды в моей жизни стало очень много
В июне 2009 года я начал вести это блог. Вот она — моя странноватая первая запись. С тех пор прошло всего полгода — но жизнь моя под влиянием «Еды и алкоголя» изменилась страшно. Еда окончательно перестала быть средством существования и превратилась в цель. Не в единственную, конечно, но занимающую довольно значительное место среди набора судьбоносных целей и задач. И надо сказать, что жизнь от этого проще не стала. Наоборот. Я имею в виду то, что когда еды так много, то и времени она, как бы это сказать, съедает столько, что впору задумываться о смене образа жизни. Тащит она меня в другую реальность — ту реальность, где время это самое течет медленнее, а желаний любить окружающий мир рождается все больше. В общем, как я уже тут писал, — я теперь хочу, чтобы у меня, как у Льва Толстого, каждый обед (каждый — в данном случае не преувеличение) — праздник. Праздник единения семьи, праздник любви, праздник гастрономических достижений и человеческих самосовершенствований.
Не хочу составлять никаких рейтингов — просто перечислю несколько самых значимых, занимательных и забавных событий, которые повлияли на мою жизнь и жизнь блога «Еда и алкоголь».
1. Лавка (lavka-eda.ru) и все мои истории, связанные с собственными сельскохозяйственными опытами. Никуда не деться. Не отвертеться. Это было для меня дико важно. Вот тут я впервые публично сознался, зачем начал торговать бараниной, утками, огурцами и прочей вкусной и здоровой пищей. С тех пор моя уверенность в необходимости этого предприятия только выросла. Впереди у нас: открытие «Стола заказов» в Москве (надеюсь, не одного), появление «АвтоЛавки» (это привет ньюйоркцам), создание фермы под Суздалем, агротуризм и много всего другого. И тут не обойтись без описанного мною в блоге опыта выращивания гусей и уток прошлым летом (например, тут и тут).
2. Гастрономическая антропология. Я окончательно понял, что именно гастрономическая антропология, а не гастрономия как таковая является основным предметом моего интереса. А значит, и блог этот стал гораздо больше антропологическим, нежели гастрономическим. Кулинарные рецепты — вещь, конечно, необходимая, но у них существует масса мест русскоязычного обитания. Это, во-первых, а во-вторых, просто мне это не очень интересно. Поэтому, когда в блоге «Еда и алкоголь» мы говорим о том, как приготовить то или иное блюдо, то всегда ставим в центр истории не щуку, свеклу, баранину, а человека, который ее готовит. А еще желательно — культурный контекст приготовления со всеми личными, бытовыми и такими вкусными подробностями самого гастрономического акта.
3. И именно поэтому я счастлив, что в блоге постоянно пишут Александр Генис и Максим Сырников. Это блестящие авторы. И каждый текст — это замечательный пример того, как гастрономический и антропологический ингредиенты в правильной пропорции дают вкуснейшее литературное блюдо. Я с большим удовольствием хочу еще раз публично заявить: «Спасибо!»
4. Не могу сказать, что с появлением блога в моей жизни стало больше алкоголя. Но точно он теперь приобрел дополнительный смысл. Теперь каждая рюмка может превратиться в пост или даже в целое событие. Как это и получилось с материалом «После первой», который раздулся в огромный проект, состоящий ныне из четырех частей (1, 2, 3, 4). И на этом еще не конец. Кроме того, были и другие алкогольные достижения. Одно из главных — это наш с Владимиром Сорокиным эксперимент, когда мы пили в поисках истины. И в отличие от традиционных попыток эту истину найти — преуспели.
5. Slow Food. Все началось с интервью Виктора Майклсона и закончилось тем, что мы будем участвовать в весеннем фермерском фестивале Slow Food в Москве. И вместе со Slow Food с самого начала 2010 года начнем поиск фермеров средней полосы России. Отберем лучших и представим их на фестивале.
Было еще очень много всего приятного и важного. Но все-таки отдельно очень хочется упомянуть несколько людей, событий и заявлений.
6. Наш удивительный подписчик Павел Рабин, который открыл в Магнитогорске ресторан русской кухни, построил там настоящую русскую печь и нанял на работу шеф-поваром бывшего израильского спецназовца.
7. Опрос «Что самое противное из того, что вам приходилось есть?» собрал неожиданно большое количество историй с действительно отвратительными подробностями (не читать перед обедом!).
8. Открытие года. Как приготовление пищи сделало из обезьяны человека. Книга Ричарда Рэнгхема, гарвардского профессора-антрополога, Catching Fire. How Cooking Made Us Human. Я связался с Рэнгхемом по скайпу и обсудил с ним его гастрономическую теорию человеческой эволюции.
9. Цесарка! Это еще одно открытие — на этот раз кулинарное.
10. На десерт — невероятное в своей парадоксальности заявление Иосифа Бакштейна, сделано тут — в нашем блоге: «Примерно раз в год я тайно съедаю сосиску».
С Новым годом, друзья!
P.S.
Я пошел готовить гуся. Чего и вам желаю!
P.P.S.
Мой сосед в деревне специально для меня держал гуся. Я обещал приехать праздновать Новый год сюда. Вот и приехал. И печь растопил и гуся замариновал. И только что его в печь поставил. А сосед, надо сказать, похож на гнома. На зиму отращивает огромную бороду, а усы сбривает. Но это уже история для нового поста в новом году!