Иллюстрация: Мария Аносова
Иллюстрация: Мария Аносова

Дима Зицер, «Только небо, только ветер, только радость впереди»

«“Мне очень плохо в школе — учителя очень много кричат, оскорбляют. Спокойно не говорит почти никто, включая одноклассников. Все время крик, крик, крик... Так устал от этого…”

“Мама говорит, что я никчемный, что меня никто не будет любить. Как объяснить ей, что мне очень плохо?”

Тема травли в нашем разговоре поднимается вновь и вновь. И мне вдруг становится до страшного ясно, отчего это так. Оттого, что в ней, как в грязной вонючей луже, отражается все наше взрослое отношение к детям». 

Подростки рассказали Диме Зицеру о своем одиночестве и ощущении полной безнадежности.

Алексей Беляков, «Я/Мы салат Оливье» 

«Да, русских объединяет одно. Не победы, не Каренина и не Чебурашка. И даже не русский язык. Нет! Нас всех объединяет только еда. Вот эта селедка, капуста и холодец. Мы сами — глобальный такой оливье. Мы разные, мы чужие друг другу, мы в диаспору склеиваемся неохотно. Но бывают мгновенья, когда все мы — этот густой, тяжелый салат. Мы родные, мы вместе. Как горошек, колбаска и майонез. И вся планета — наш тазик».

Оливье — объединяющая константа русского мира, считает Алексей Беляков.

Катя Капранова, «Любовь или зависимость? Почему мне “не везет” в любви?»

«Собственные интересы, свои дела и даже своих подруг она забрасывает. И просто ни о чем другом, кроме как о своем возлюбленном, уже не думает. Ее любовь напоминает одержимость, зависимость. Она поглощает мужчину своим вниманием. Ему “нечем дышать”, у него не остается психологического пространства для собственной жизни. Его границы нарушены, она вторгается на его личностную территорию, как оккупант, пытается подчинить себе. Ее границы тоже перестали существовать. И вот — он уходит. Она “удушила” его в своих объятиях».

Каким женщинам в любви везет, а каким — нет,  разбирается Катя Капранова вместе с с психологом Валентиной Москаленко.

Лиза Питеркина, «Как избежать Апокалипсиса сбычи мечт»

«Мои любимые миражи — “Я не хочу жить”, “Я скоро умру”, “Я смертельно больна” и их младшая сестренка “Что-то не так”. У этой банды налетчиков есть главарь — паническая атака. И с этой компанией мне пришлось разбираться не один год, пока мы не нашли общий язык. Ужасно агрессивные гости навещают меня именно тогда, когда настает пора личностных изменений, но ограничивающие убеждения и старые травмы тормозят рост и развитие».

О том, что мешает нам осуществлять мечты, рассуждает Лиза Питеркина.

Елена Пальмер, «Проклятый повар»

«Тем временем Брита приступила к дегустации. От свеклы с гранатовым  соком у нее свело челюсти, но она мужественно улыбнулась. Аккуратно зачерпнув ложкой пойло из кислой капусты и сладких взбитых сливок она немного задумалась — опытный режиссер сразу же все понял и вовремя ушел с ее крупного плана на общий план аудитории. Сделав глоток, Брита как-то странно мотнула головой, отставила тарелку и схватилась рукой за живот, будто ее сейчас вырвет». 

Елена Пальмер вспоминает, как она готовила блюда русской кухни в эфире немецкого телевидения. 

Подготовила Татьяна Санькова