Еда не районного масштаба: самые интересные рестораны Москвы в неочевидных местах
Ривьера
Приключения итальянцев в Гаграх
Проспект 60-летия Октября, 8А
Свечка Сбербанка, общежитие МГУ и шумная транспортная развязка. Проспект 60-летия Октября сложно назвать гастрономической Меккой. А некоторые рестораны округи, кажется, не меняли меню с девяностых. Тем отраднее недавнее открытие места под названием «Ривьера», уютно расположившегося в отдельном двухэтажном особняке недалеко от площади Гагарина. С 2005 по 2018 годы здесь находился ресторан абхазской кухни «Черноморская ривьера», напоминавший знаменитый «Гагрипш» в Гаграх, морально и гастрономически устаревший еще в начале десятых. После ремонта, продолжавшегося почти три года, здание перестало напоминать о временах лужковского барокко и обзавелось стеклянным куполом, а меню заведения дополнилось блюдами итальянской кухни.
За еду в обновленной «Ривьере» отвечают сразу два шеф-повара. Эка Джикия, бренд-шеф сети ресторанов «Ача-Чача», представляет абхазскую кухню. Итальянскую часть меню составил Владимир Петренко, в юности работавший в ресторанах Милана и Лондона, а последние 13 лет возглавлявший кухню в «Марио Village».
Абхазские блюда с итальянской классикой сочетаются непредсказуемо, но в основном удачно: айладжь — абыста, заправленная сыром сулугуни, — в меню соседствует с разнообразными тартарами, карпаччо и 12 видами ризотто и пасты. И это не раздражает. Обязательно следует попробовать домашнюю пасту с ароматом трюфеля в головке сыра и равиоли с грибами и шпинатом в розовом соусе. Копченое мясо и свежие травы привозят в московский ресторан прямиком из Абхазии, а шашлык и люля готовят на угольном гриле. Отдельно стоит изучить коктейльную карту из проверенных временем твистов, основой для которых стала чача, настоянная на инжире, кураге и черной смородине.
В общем, потенциально отличное место на районе, лишь бы только не стало филиалом для внешних встреч сотрудников Сбербанка, расположенного аккурат напротив ресторана. Количество клерков на посадочное место в заведении внушает опасения, что никакого южного духа белые воротнички с последними айфонами в руках там не оставят и в помине.
Hibiki
Авторская японская кухня в Хамовниках
Трубецкая улица, 10
Hibiki по-японски значит «отзвук», «эхо». Как объясняют сами создатели нового ресторана на Фрунзенской, так они решили передать идею круговорота «позитивной энергии» ресторана, которая возвращается к нему через гостей. Уже испугались любительской псевдофилософии? Есть немного.
Шеф-повар корейского происхождения Санг Кеун Оух изучал азиатскую кулинарию в Японии, а затем больше семи лет работал на кухне лондонского L’Etranger и других ресторанов известной в столице Великобритании группы Tsunami. Собственно, взаимопроникновение японской и европейской кухонь и стало главной темой его творчества.
Суши неплохи, выделяются среди них морской еж с перепелиным яйцом и трюфелем и угорь с фуа-гра, подают суши минимум по две штуки. Раздел севиче — привет японо-перуанской традиции никкей. Тартары — поклон кухне Франции, чье отчетливое влияние на шефа местами чувствуется слишком сильно. Самое интересное спрятано в разделе закусок: карамельный баклажан с мисо, запеченные в тесте кадаиф, креветки с арбузной редькой и аутентичное японское блюдо бута какуни — томленая сладковатая свиная грудинка в соусе из сои и аниса. А вот фирменное блюдо Hibiki простовато — на эту роль повар выбрал камамеши, приготовленный в порционных мини-скороварках рис с разными добавками.
В порыве достичь аутентичности шеф периодически перебарщивает с кляром, а традиционные рецепты порой входят в диссонанс со вкусовым единством ингредиентов и отпугивают слишком уж неожиданными сочетаниями, заставляя заранее проверить наличие в сумочке пачки «Мезима».
В коктейльной карте собраны твисты на классику с японскими вкраплениями. Так, в плотном Umami Old Fashioned встречаем настоянный на грибах шиитаке виски с сиропом бобов тонка, а вариацию на легкий спритц здесь смешивают из японского сливового вина, саке, игристого и белого биттера. Классический лучше.