
Зумеры о ресторане
Моргенштерн (Моргенштерн Алишер Тагирович признан иностранным агентом ) а на Большой Дмитровке
Моргенштерн (Моргенштерн Алишер Тагирович признан иностранным агентом ) открыл ресторан Kaif Provenance на Большой Дмитровке в октябре 2020 года. Основная часть слушателей исполнителя — представители поколения Z, но сможет ли он предложить им что-то за пределами социальных сетей? Корреспонденты «Сноба» Александра Юдина и Степан Мельчаков отправились в нашумевший ресторан, чтобы узнать, правда ли Kaif — кайф

Двигаясь вверх по Большой Дмитровке, наблюдаешь за столичной светской жизнью в аутентичных барах, фешенебельных кафе и на укрытых от солнца верандах. У заведений выстраиваются живые очереди, отовсюду доносятся оживленные разговоры и смех. Среди этих мест, за офисным фасадом с невзрачной черно-серой табличкой, спрятан ресторан Алишера Моргенштерна (Моргенштерн Алишер Тагирович признан иностранным агентом ) Kaif Provenance. Расположенное на третьем этаже заведение не зазывает к себе посетителей с улицы, потому попасть туда можно, только задавшись целью и забронировав стол.
В декоре ресторана преобладает черный цвет, разбавленный насыщенным зеленым за счет многочисленных растений. Главный источник естественного света — огромное зенитное окно почти во весь потолок, по краям обвитое плющом. Посередине зала небольшой фонтан, черный, как и все вокруг. В конце зала — сцена, напоминающая скорее миниатюрный эшафот. Справа от нее, в углу, место, предназначенное для музыкальных представлений. Каждый вечер пятницы электронный рояль и саксофон наполняют зал узнаваемыми мелодиями. В репертуаре — типичная ресторанная музыка, а не треки самого Алишера, которые мы надеялись услышать. По залу расставлены темно-бурые деревянные столы, окруженные вельветовыми зелеными креслами. В общем, интерьер кажется незамысловатым и ассоциативно напоминает скорее фудкорт в торговом центре «Европейский». Только побогаче.

Атмосфера в Kaif Provenance вполне типичная для ценника. Пафосные гости больше заняты тем, чтобы запостить в социальные сети ресторан знаменитости, нежели попробовать кухню. Люди сидят по двое, но кое-где заметны семьи формации «мама-папа-сын», где последний получает наибольшее наслаждение. Ресторан Моргенштерн (Моргенштерн Алишер Тагирович признан иностранным агентом ) а кажется идеальным местом, чтобы произвести впечатление на партнера на первом свидании. И тут даже не играет роли отношение к персоне рэпера или его творчеству: никто не будет включать трек Cadillac, а вот узнаваемость, которую заведение приобрело за последние месяцы, точно поможет оказать должный эффект.

В меню ресторана есть наиболее популярные у посетителей позиции, которые мы заметили практически на каждом столе. Не зря же Алишер так часто выкладывает эти блюда в свой
Instagram (Американская транснациональная холдинговая компания Meta Platforms Inc. по реализации продуктов ‒ социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории России ) . Видели в сториз ярко-синий коктейль с ватой? Это Kaif. Приходите и пробуйте сами — у нас не хватило денег. Серебряный призер по заказам — «золотой» бургер. На деле это классический бургер, декорированный пищевым золотом.

Чтобы кайфануть в Kaif, нужно быть готовым ко вполне ощутимым ценам. Поэтому мы пришли сюда пропустить по коктейлю-другому, а не полноценно поужинать. В этом плане все на уровне. Колоритные названия сочетаются с эффектной подачей. Нашими фаворитами стали «Голден Снитч» и «Порн Стар Мартини» — по большей части из-за нейминга, но не только. Первый коктейль помимо отсылки к Гарри Поттеру (что, кстати, уже ближе миллениалам, чем нам, зумерам) напоминает о вкусе родного сердцу «бабл-гам фиеро» из «Ровесника», куда мы захаживаем почаще. А второй порадовал шотом шампанского, поданным отдельно.
Kaif Provenance куда ближе к аттракциону, чем к ресторану. Ярлык «классная игрушка», озвученный хозяином заведения в интервью у Юрия
Дудя (Дудь Юрий Александрович признан иностранным агентом ) , по всей видимости, прижился и среди посетителей. Сам Моргенштерн (Моргенштерн Алишер Тагирович признан иностранным агентом ) сказал, что посетить Kaif может только один процент его поклонников. Потому пойти туда — значит поставить галочку и прикоснуться к недоступной роскоши. А после никогда не возвращаться.

Люди ходят в Kaif, чтобы прийти в Kaif. Здесь нет никакой связи с уровнем напитков или сервиса в ресторане. Тем не менее это работает: у Моргенштерн (Моргенштерн Алишер Тагирович признан иностранным агентом ) а все еще полная посадка, даже спустя полгода, когда хайп вроде должен был уже спасть. Свое имя — это главное, что рэпер дал заведению. Все остальное — результат работы опытных рестораторов, к которым, вероятно, прислушался лидер чартов. И правильно сделал. Тут главный принцип: «Не навреди». Учитывая, что случайно в ресторан не забрести, количество молодых и успешных посетителей уверенно свидетельствует о том, что место остается желанным. По крайней мере, пока на плаву держится сам Алишер.
Подготовили Александра Юдина и Степан Мельчаков
Больше текстов о путешествиях и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь
Вам может быть интересно:
- «Посещать заведение будет некому». Рестораторы оценили идею обслуживать только привитых гостей
- Поощрения, наказания и поддельные сертификаты. Как в России проходит принудительно-добровольная вакцинация
- Новые симптомы и надежда на вакцину. Что известно об индийском штамме COVID-19, который распространяется в России