Зачем блогеры «съезжаются» в tiktok-хаусы?

Tiktok-хаус — сообщество блогеров и один из форматов их работы. Они вместе живут в загородном доме или большой квартире и записывают (совместно или поодиночке) ролики для TikTok. В каждом таком «хаусе» находится около 15 участников, посчитать же сколько сегодня таких домов очень сложно — за последний год их количество увеличилось в десятки раз. Задержанный Костя Киевский — участник одного из таких хаусов, команды блогеров Good people. В TikTok у дома почти 13 тысяч подписчиков, а в Instagram — 265 тысяч. «Первый tiktok-хаус — Hype House появился в 2019 году в США (там жили от 14 до 27 человек с аудиторией от 1 до 80 миллионов подписчиков, в том числе одна из самых популярных блогерш в TikTok — Чарли Д’Амелио. — Прим. ред.). Вообще это [совместное проживание блогеров] — не новое явление, блогерские дома существуют давно, просто раньше их "жители" готовили контент для других соцсетей. Но широко популярны такие хаусы стали именно благодаря TikTok, тому, как работают алгоритмы этой платформы», — пояснил «Снобу» SMM-стратег, создатель блога dnative.ru Алексей Ткачук.

Tiktok-хаусы работают по принципу локомотива, когда продюсер селит в одном доме уже популярных тиктокеров и тех, кто только начинает развивать свой профиль. «При отборе обращают внимание на потенциал, ищут будущих звезд. Зачастую блогеры производят хороший контент, и им нужен лишь толчок, продвижение», — отмечает Ткачук. Живя в tiktok-хаусах, молодые люди помогают друг другу придумывать и выполнять челленджи, а также продвигать личный бренд. Увеличивать аудиторию блогерам удается благодаря совместным видео, где они танцуют, шутят, а иногда и просто общаются с аудиторией. Коллаборации с популярными тиктокерами помогают новичками набирать просмотры и лайки.

Часто в совместных роликах участвуют и гости tiktok-хаусов: Ксения Собчак, Андрей Малахов, Николай Басков и другие. Причем сотрудничать хотят именно медийные личности, а не сами блогеры: «Так люди из шоу-бизнеса, певцы и певицы получают возможность привлекать новую, молодую аудиторию», — объясняет Ткачук. То есть видео «профессиональных» тиктокеров попадают в рекомендации TikTok (раздел с индивидуальной для каждого пользователя подборкой роликов), а также набирают миллионы просмотров и без участия популярных телевизионных «звезд».

Как зарабатывают tiktok-дома

«В 2020-м году, когда tiktok-хаусы стали популярны в России, их начали основывать рекламные агентства — они первыми почувствовали, куда дует ветер», — объясняет Алексей Ткачук. По его словам, дома стали организовывать и продюсеры, которые раньше работали со звездами шоу-бизнеса. У самих тиктокеров создавать tiktok-хаусы не получается. «Возможно, им не хватает опыта в сфере продвижения», — поясняет эксперт.

Продюсеры арендуют дом, закупают необходимое для съемок оборудование, заключают договоры с блогерами и рекламодателями. Деньги они получают не только с рекламы — основного источника дохода, но и от участия тиктокеров в различных YouTube-шоу, записывают музыкальные треки или появляются на ТВ. «Проценты создатели и "жильцы" домов не разглашают, но есть слухи о распределении заработанного 50 на 50 между продюсером и блогером. Все зависит от того, насколько известен тиктокер. Если он звезда, то не будет соглашаться на невыгодные для себя условия. Начинающие же тиктокеры — это подростки, ребята из провинции, они согласны на все ради продвижения и популярности», — пояснил в разговоре со «Снобом» Ткачук.

Даже за вычетом комиссии продюсеров тиктокеры из известных tiktok-хаусов на одной рекламе зарабатывают миллионы рублей. В интервью Ксении Собчак один из самых популярных российских тиктокеров (девять миллионов подписчиков) — Даня Милохин —рассказал, что зарабатывает на рекламе больше двух миллионов рублей в месяц.

Подготовила Кристина Боровикова