Для меня личная жизнь – это время и состояние, когда я не работаю. Обычно она протекает дома, с родными, на встречах с друзьями, и в то время, когда я занимаюсь собой.
I. Кризис семейный
Первая моя история как раз семейная. Раз в год я стараюсь прилетать в родной Челябинск на день рождения деда, главного морального ориентира в нашей семье. В этом феврале мы снова встретились всей родней, собралось человек двадцать. Сели – как на деревенской свадьбе – столы из комнаты тянутся в коридор, кто-то сидит у самой двери, блюда и напитки из одного края в другой передают.
И кто-то предложил поиграть в игру: каждый из родственников по очереди рассказывал, как он прожил год с нашей прошлой встречи. И в основном все говорили про работу. Для меня было диким удивлением узнать, что вся моя семья говорит практически в один голос: «Я не люблю свою работу. Я не хочу туда ходить. Меня раздражает моя работа. Мне тяжело, мне плохо там». Абсолютно каждый говорил об этом – кроме нас с мужем. Мы, скромно потупившись, признались: извините, мол, но что-то нам так кайфово!))
Я долго рефлексировала над этим, и в том числе эта история повлияла на строчки в стратегии моей компании, которые я прописала пару месяцев назад. Они про вклад в сотрудников, профессиональные вызовы для каждого и новаторство на рынке. Конечно, это все мой идеализм, но мне кажется, что важно давать людям именно интересную работу. Я человек, который создает рабочие места, и я влияю на другие компании, которые создают рабочие места. И я очень хочу, чтобы людей, которым неинтересно на своей работе, было как можно меньше.
II. Кризис душевный
Дело было прошлым летом. У меня был кризис на работе, дети уехали, муж работал, и мне было очень грустно и одиноко. При этом я постоянно была в дикой загруженности: сейчас думаю, что специально брала все больше и больше работы, чтобы этого одиночества не чувствовать.
И вот однажды я решила разгрузиться. Взяла электронный самокат и погнала куда глаза глядят по набережной. Такая прогулка для меня большая редкость, потому что одна я гуляю примерно никогда. А тут захотела прямо выгулять себя и проветриться, взяла с собой дневничок и воду. Накаталась, а потом села на берегу Невы и просто выгрузила в дневник все, что накопилось внутри. Так я поняла, что нужно уметь останавливаться, а в календаре у меня появились «думательные слоты» – встречи с собой, специальное время, чтобы подумать, поанализировать. Очень рекомендую эту фишку.
III. Кризис спортивный
Я регулярно прогуливаю тренировки и в целом, честно говоря, не являюсь самым ответственным посетителем зала. Но все же иногда хожу в зал и занимаюсь с тренером. Он каждое занятие повторяет мне, что для того, чтобы качественно заниматься и добиться результата, нужно правильно и – в моем случае – много есть. А для этого нужно еще и регулярно отчитываться перед ним за то, что я ем каждый день. Но моя тактика – один или, максимум, два дня отправить, а потом радостно уйти в закат и совершенно об этом забыть.
Из-за этого мой бедный прекрасный тренер уже не знает, как меня замотивировать. Последний раз он мне сказал: «Лен, все, я придумал тебе систему мотивации: ты будешь каждый день отправлять мне еду, а я научу тебя боксировать!» Я загорелась, обрадовалась, думаю: «Точно, круто, мне это нужно!» И что вы думаете? Я поотправляла ему еду 3 дня, а потом снова забила.
Вывод такой: нужно находить правильную мотивацию. Я даже задумывалась: может быть, у меня проблемы с ответственностью? Но, видимо, бокс меня не сильно мотивировал. После того, как я долго над этим рефлексировала, я стала включать мотивационный опросник во все проекты своей компании, где мы работаем с командами. Чтобы руководитель точно знал, какие факторы мотивации есть у каждого члена команды.