«Ох, мамочки, а Тюмень — это где?» Как живут в карантине вывезенные из Китая россияне
Я студентка магистратуры Уханьского университета. Об эвакуации мне сообщили за несколько дней до вылета. Мы с другими студентами из России (а всего нас десять человек) создали общий чат, договорились сначала между собой, откуда нас удобней забрать, и передали эту информацию в посольство. В назначенный день нас отвезли в аэропорт. Я была удивлена, что нам разрешили взять багаж до 30 килограмм, потому что, например, моя подруга за два дня до этого улетела в Казахстан, и ей разрешили взять только портфель. В самолете нам раздали военный сухой паек и пледы. Люди не ожидали, что их отправят в Тюмень, особенно те, кто из Москвы. Поэтому спрашивали: «Ох, мамочки, а Тюмень — это где?» Потом все успокоились, когда узнали, что до столицы из Тюмени лететь всего два часа.
Из тюменского аэропорта нас доставили в санаторий «Градостроитель». Там нас расселили по комнатам. Я живу вдвоем с еще одной девочкой. В санатории все очень хорошо обустроено в плане продовольствия и других нужд. Полотенца, халаты, холодильники, кружки, кофе — все есть. Здесь в каждом номере свои туалет и ванная. Разрешают выходить на балкон подышать свежим воздухом. Но за пределы комнаты выходить нельзя. Таковы правила карантинного режима.
Врачи и другие работники ходят в полной экипировке — костюмы, очки, специальные маски. Сегодня было уже три обхода. Доктора проверяют у нас температуру, самочувствие, насыщение крови кислородом, пульс, слушают легкие. Кормят нас на убой. Все переживают, что потолстеют. Я поняла, что сильно соскучилась по русской еде, когда с утра нам принесли кашу и запеканку со сметаной. В Китае ведь вообще нет сметаны и творожных продуктов. Какао с молоком для меня — деликатес.
В перерывах между врачебными обходами и приемами пищи я читаю или болтаю с соседкой. У нас скоро начнется новый семестр, поэтому я повторяю китайский, чтобы ничего не забыть. Университет хочет провести следующий семестр в режиме онлайн. Так как я учу еще турецкий, сегодня я включала турецкую музыку и слушала вместе с соседкой. Со связью проблем нет. Всем выдали сим-карты, положили на них деньги. В санатории работает wi-fi.
Паники нет. У нас ее и в Ухани не было. Мы больше переживали, когда читали иностранные СМИ, которые писали, что у нас апокалипсис. Ничего такого не было. В санатории мы создали чаты в WhatsApp, люди здесь позитивно настроены, пишут, что вот такой у нас получился санаторный отдых. Я даже рада, что так вышло. У меня, например, дома семилетняя сестра. Мне кажется, что лучше посидеть четырнадцать дней (столько продлится карантин) в санатории, чтобы быть на сто процентов уверенной в своем здоровье, чем, не дай бог, поставить под угрозу здоровье любимого человека.
Подготовил Асхад Бзегежев