Иллюстрация: Мария Аносова
Иллюстрация: Мария Аносова

Михаил Эпштейн, «Отступает ли Запад от христианства?»

«Западное общество создано христианством. Если христианство отмирает там как особая религия, то именно потому, что оно успело войти в плоть и кровь общества, стать практикой. Это проявляется прежде всего в отношении к слабым, чужим, исповедующим другую веру, принадлежащим к другим традициям и ориентациям. Сравните, как в разных странах относятся к инвалидам, сиротам. Больных и пришлых на Западе не чуждаются, их лечат, воспитывают, ухаживают за ними, берут к себе в дом, посвящают им жизнь. В больницах и хосписах столько тепла, заботы, участия к страдающим и умирающим!»

Михаил Эпштейн размышляет о западном практическом христианстве и опасностях, которые несет любовь к ближнему в отсутствие любви к себе.

Федор Катасонов, «Слышь, вирус, корона не жмет?»

«Мои пациенты задают мне вопрос про коронавирус каждый день. Правда, большинство — посмеиваясь, то ли желая показать, что они относятся к этому легко, то ли нервно хихикая от страха. (Сегодня ко мне пришел шестилетний мальчик, который сам решил рассказать мне про коронавирус. После того, как я убедился в его эрудиции, мы договорились больше не есть летучих мышей.) Ключевой вопрос, который волнует каждого: стоит ли этого вируса бояться? Все остальное — нюансы, которые среднему пациенту не так интересны. Главная его потребность — чтобы его успокоили».

Врач Федор Катасонов объясняет, почему люди преувеличивают опасность китайского вируса.

Дарья Сивова, «Хроники Ухани: эвакуация»

«К 30 января пришло осознание: "Все резко начали уезжать. Каждый день смотришь на людей с чемоданами у главного выхода и не понимаешь: вот сейчас можно паниковать или пока еще рано?" Так, в течение всего одного-двух дней увезли студентов (и не только) из Кореи, Австралии, Турции, Франции, Бангладеша, Шри Ланки, Индонезии, Иордании, Марокко, Германии, Италии, почти всего Евросоюза. Почти всех ночью. Никто ни о чем не распространялся. Фотографировать самолеты и процесс эвакуации было запрещено. 1 февраля эвакуировали граждан Казахстана, Кыргызстана, Белоруссии и Армении. 4 февраля, спустя 13 дней с начала карантина, дошла очередь до россиян».

Дарья Сивова, студентка факультета китайского языка и литературы Уханьского университета, рассказывает про эвакуацию ее друзей из Ухани.

Вероника Деннингер, «Как закончить дружбу»

«И я решила с подругой проститься. Но как объяснить, что наши мировоззрения стали друг другу почти противоположны, без того, чтобы это звучало как “я живу правильно, а ты неправильно”? Я долго об этом думала и решила, что никак. Я не стала ничего обьяснять. Я просто написала, что я изменилась и что не могу ей больше быть хорошей подругой. Что люблю и буду любить ее всегда и что мой дом в случае беды для нее всегда открыт, но что сейчас я ее прошу меня отпустить».

Вероника Деннингер поделилась своим опытом завершения многолетней дружбы.

Римма Карамова, «Выхода нет, если ты знаешь, что его нет»

«“Что мне делать? Муж меня унижает. Мне некуда идти”. Шах и мат. Есть вопрос и сразу ответ. Как мне этот ответ изменить? Дать готовое решение, которое применимо только в моей жизни? Тебе некуда идти. Вопрос закрыт. И ходит человек, и задает всем этот вопрос, на который ответ есть только у него. Итог: а воз и ныне там».

«Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» — писал Л. Н. Толстой. Римма Карамова, похоже, с ним не согласна. Она считает, что причина всех семейных несчастий прописана в одном и том же неудачном сценарии.

Подготовила Татьяна Санькова