Иллюстрация: Мария Аносова
Иллюстрация: Мария Аносова

Даниил Розенталь, «Перевоспитание по-китайски: как поехать в Поднебесную и оказаться в аду»

«Сидя в смердящих камерах, голодные уйгурские женщины писали о том, как в лагере их жизнь стала лучше, описывали скоростные китайские поезда, разгоняющиеся до 360 километров в час, благодарили Партию за шанс стать человеком.

Заключенные постоянно голодали. Еду выплескивали из ведра прямо через решетку. "Дежурная" должна была расторопно поймать "суп" в тазик, иначе еда оказывалась на полу. "Еда" — это замешанная в холодной воде мука. В обед давали маленький кусок вареного на пару хлеба и суп из листьев капусты. Вечером была огуречная масса».

О пытках, унижении, голоде и насилии, с которыми пришлось столкнуться женщине из Казахстана в китайском лагере перевоспитания, рассказывает Даниил Розенталь.

Алексей Федоров, «Как я перенес COVID-19»

«В первую ночь после потери обоняния и вкуса ушел сон. Я не волновался, не переживал, просто тупо не мог заснуть. Спал за все время от силы 15 минут. И это при том, что температура быстро опустилась до 36,2. Многие отмечают этот неприятный и необычный симптом ковида — бессонницу.

Почти сразу присоединились мышечные боли. Миалгии бывали у меня и раньше, при гриппе или ОРВИ, но здесь они необычные — избирательные и въедливые, словно зубная боль. На второй день так локально выкручивало икроножные мышцы, а во второй половине болезни три дня сильно тянуло мышцы спины и шеи — навязчиво, гадко, так, что приходилось их постоянно разминать».

Врач Алексей Федоров на собственном опыте исследовал симптомы COVID-19 и пришел к выводу, что уже с первых проявлений болезни становится очевидно, что вы подцепили именно эту заразу, а не просто ОРВИ.

Ирина Баржак, «Интервью с Кешей Скирневским о ловушках мышления и экспериментах над детьми»

«Когда у меня появились свои дети, я стал смотреть, какой контент есть для детей, в частности, игры в телефоне, на планшете, и увидел, что они все низкокачественные. В целом, для детей делают контент, как для умственно отсталых. Можно сделать плохую музыку, плохую графику, плохие механики. А так как дети находятся в ассоциативном периоде, они начинают уродливое воспринимать как норму, а поскольку их мозгу уродливое проще обрабатывать, то они в будущем к этому стремятся. Поэтому в играх мы используем очень крутую графику, музыку британского симфонического оркестра, именно чтобы формировать вкусы».

Интересный разговор о ловушках мышления, социальной инженерии, экспериментах над детьми и поголовной депрессии после 30 лет случился у Ирины Баржак с маркетологом Кешей Скирневским.

Галина Альтман, «Дистанционка и семейное образование: так ли страшен черт, как его малюют. Опыт взрослого хоумскулера»

«И, наконец, ответ от меня на главный вопрос, который мне обычно задают и как педагогу, и как взрослому хоумскулеру: как же заставить ребенка заниматься, если он на домашнем обучении (да и вообще — учиться)? Первое — прекратите ребенка заставлять и прислушайтесь к нему. Помогите ему определиться со сферой интересов и соответствующим кругом знаний. А дальше — выстроить систему (само)образования и планирования, основанную на положительной мотивации: час (два?) "обязаловки" — и свободен для своих занятий (пусть скажет/напишет, каких — планирование наше все, с ним действительно легче). А второе — домашнее образование дает возможность учиться самостоятельно. Каждый день я учусь. И продолжаю это делать. И в детстве мудрая мама дала мне возможность выбирать самой, что мне нравится, формировать свой день, учиться планированию и развиваться. Не поверите — любой ребенок понимает, что он не может не закончить школу, и это необходимость, с которой мы все живем. Я совершенно не потерялась, не заленилась, не сникла. Семейное обучение позволило мне быть собой, наслаждаться жизнью и каждой свободной минуткой и формировать профессиональные навыки, чтобы к 14 годам быть готовой продолжать заниматься тем, чем всегда мечтала — музыкой».

Галина Альтман с третьего класса перестала ходить в школу, знает не понаслышке о семейном образовании и перечисляет его преимущества.

Александр Разгадаев, «О двух явлениях нового времени: пирожках и порошках»

« во мне заговорила совесть

и говорит и говорит

как жаль что я не понимаю

иврит»

Александр Разгадаев делится своими и чужими пирожками и порошками, попутно объясняя, в чем разница между этими жанрами микропоэзии.

Подготовила Татьяна Санькова