Все новости

Фото: Pickawood/Unsplash

1600.jpg

Фото: Pickawood/Unsplash

Пространство без творчества: почему на удаленке людям сложнее создавать и взаимодействовать

Редакционный материал
За девять месяцев пандемии удаленная работа стала новой реальностью, и большинство из нас смогли к ней адаптироваться. Но все чаще компании замечают, что, работая дома, сотрудники реже общаются друг с другом и хороших идей для развития становится все меньше. Михаил Коноплев, генеральный директор WeWork в России, Центральной и Восточной Европе, рассказывает, почему многие люди хотят вернуться в офис хотя бы на несколько дней в неделю
23 декабря 2020 14:40

До коронавируса мы не могли представить, что так много людей будут вынуждены работать вне офиса. После перехода на удаленную работу многие обнаружили, что границы стираются и переключаться между режимами «дом» — «работа» получается с трудом. Несмотря на кажущийся комфорт работы из дома, сотрудники стали чаще выгорать, отмечала профессор и исследователь Калифорнийского университета Хизер Уайтман на форуме «Открытые инновации» в октябре.

За последние несколько месяцев миллионы людей были вынуждены приспосабливаться к новым условиям и буквально с нуля учиться взаимодействовать с коллегами в виртуальном пространстве. Согласно исследованию, проведенному WeWork и brightspot strategy, на «удаленке» офисным сотрудникам стало сложнее придумывать новое примерно на 11%. Если значительная часть работы сотрудника изначально была связана с общением и взаимодействием с коллегами, то показатель снизился на 15%. Дистанционная работа негативно сказалась и на способности офисных работников поддерживать социальные контакты — она снизилась в среднем на 17%, а для людей, близко общающихся с коллегами, падение еще больше (20–26%).

Самый большой удар «удаленки» 

На удаленной работе сотрудники чувствуют себя менее связанными со своими компаниями и коллегами. Между тем именно совместная командная работа позволяет быстрее находить общий язык и принимать более эффективные решения, выяснила в ходе опроса McKinsey.

Чем меньше встреч, особенно незапланированных, тем ниже качество взаимодействия и меньше сплоченность команды. Все это влияет на результаты работы. И если эффективность и производительность можно измерить, то падение творческого потенциала выявить труднее. Тем не менее снижение креативности может в долгосрочной перспективе повлиять на инновации. Согласно исследованию Microsoft, среди девяти тысяч руководителей и сотрудников крупных компаний в 15 странах Европы удаленная работа привела к снижению уровня инновационности компаний. В 2019 году 56% гендиректоров назвали свои компании высокоинновационными, а в 2020 году — лишь 40%.  

Личное общение важно не только для креативного процесса, но и для адаптации и профессионального развития. Многим сотрудникам важно иметь наставника или руководителя, который может помочь им составить план работы или решить проблемы, подбодрить или дать рекомендации в трудные моменты. Неудивительно, что представители поколений Y и Z больше всего скучают по офису, ведь для них важно, чтобы работа включала элементы наставничества и сотрудничества. Более 80% из них хотят вернуться в офис, так как дома чувствуют себя оторванными от жизни. 

Офис для творчества

«Креативность рождается во время спонтанных встреч и случайных разговоров», — заметил однажды Стив Джобс. В свое время в Pixar он внедрил дизайн офисов, который заставляет людей покидать рабочие места и встречаться в общем атриуме, где они могут общаться с коллегами, с которыми иначе бы не познакомились. 

Потребность в пространстве, где люди могут собираться вместе для совместной работы и творчества, после пандемии очевидна как никогда. Новое офисное пространство должно быть адаптировано к новым условиям: в нем должно быть меньше людей, в идеале оно должно быть расположено рядом с домами сотрудников, чтобы им приходилось меньше использовать общественный транспорт. Скорее всего, для этого компании придется иметь несколько офисов, распределенных по городу. Мы в WeWork уже видим интерес компаний по всему миру, в том числе в России, к аренде сразу нескольких коворкингов для более удобного размещения сотрудников.  

Сегодня сотрудники хотят приходить в офис не просто для того, чтобы посидеть за компьютером, — это можно делать дома. Офис будущего — это пространство для сотрудничества, работы над проектами с коллегами или личной встречи с клиентами, отмечают аналитики Cushman and Wakefield, прогнозируя рост доли рынка «гибких» офисов в 2021 году. В таком пространстве должны быть созданы все условия для совместной работы: кофейные станции, прозрачные переговорные комнаты, общая зона отдыха — все это позволяет людям чаще встречаться и обмениваться идеями. 

Поскольку сотрудники продолжают работать из дома, им будет все сложнее работать вместе и поддерживать общение друг с другом. В долгосрочной перспективе это может негативно повлиять на бизнес компаний, вовлеченность работников в корпоративную культуру. В то время как совместное рабочее пространство создаст условия для общения, в том числе для случайных встреч «за чашкой кофе», которые помогают строить социальные отношения и продуктивно работать. Компании, которые сумеют создать правильную стратегию организации рабочего пространства, получат более счастливых и продуктивных сотрудников, что позволит им нанимать и удерживать лучшие таланты, внедрять инновации и развиваться.

Больше текстов о политике, экономике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб" — Общество». Присоединяйтесь

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Как трансформировалось поведение в новом рабочем пространстве и почему сегодня актуальны нормы цифрового этикета, рассказал генеральный директор Европейской юридической службы Андрей Голощапов
Многие бизнесмены тратят все силы и время на работу, забывая о семье и отдыхе. Чем грозит подобный подход и можно ли добиваться своих целей без выгорания, разбирается клинический психолог, специалист по финансовому мышлению Полина Большакова
Директор Регионального общественного центра интернет-технологий — о том, какие навыки будут востребованы в 2021 году

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.