Денис Орлов

Таксисты и сюрреалисты

0

Вездеход для мадам Кувшинниковой

Nissan Murano в Плёсе

0

Rolls-Royce: новая идентичность, русский дух и электромобиль по-старому

0

Королева дилеров. Как Лилия Шиляева меняет отношение обывателей к «АвтоВАЗу»

Лилия Шиляева — женщина-директор. Фото: Денис Орлов

1

Кабрики для «патриков»: на чем ехать в московский бар, когда отменят ограничения по COVID-19

Morgan Plus 4 в исполнении 110 Works edition

0

Медоеды: как Rolls-Royce и Bentley не поделили пчёл

Кроссовер Cullinan во дворе завода Rolls-Royce в Гудвуде

0

Главное в профессии вора

 

0

Renault Kaptur, или новая «корона» автомобильного рынка России

Разговоры о крахе российского автомобильного рынка давно уже стали общим местом. Мрачными предсказаниями производители, дилеры и журналисты стращают друг друга уже лет десять, а пациент всё никак не помрёт. Хотя сделать это ему следовало на фоне мирового экономического кризиса в 2008 году, затем — в 2014 году из-за непродуманной внешней политики России, приведшей к санкциям и скачку валютного курса, и затем — во все последующие годы по причинам мыслимым и немыслимым. Ну и, конечно, пандемия COVID 19 должна, по идее, окончательно добить продажи автомобилей в России.

0

Автомобиль по подписке. Что нового у Volkswagen и Hyundai

Глазомер

0

Стежки и корешки. Репортаж с завода Bentley

На автомобильный завод Bentley в небольшой чеширский городок Кру я приезжаю в четвертый раз. Один раз даже беседовал с членом правления Bentley Motors Ltd госпожой Марли Рогэ, отвечающей за набор персонала. Начальник отдела кадров, по-нашему. Пожаловалась мне главный кадровик Bentley, как трудно в наши дни набрать высококвалифицированных специалистов. Краснодеревщиков нашли всего двух на весь Чешир! Молодежь сидит в соцсетях, руками делать ничего не умеет и учиться не хочет. Я же вспомнил, как на ЗиЛе, услышав, что закончил десятилетку, меня сразу назначили помощником бригадира и с первого месяца я стал получать вдвое больше отца, кандидата технических наук. В общем, к заводам у меня давний интерес.

0

Разгон на марше или как я провёл 12 июня

На этот раз совсем не про автомобили. Про них - лишь походя. Этот день я и провёл походя, от Чистопрудного бульвара до "гоголей", и мой телефон с неприличным названием Huawei радостно выдал инфу о том, что я выполнил дневную норму физической нагрузки. Сняв попутно, что попало в его объектив.

1

Секретные комнаты Rolls-Royce. Фоторепортаж

Радиатор Rolls-Royce повторяет абрис античного храма. А статуэтка, венчающая хромированный портик, создана по мотивам Ники Самофракийской. Ее чертами скульптор Чарльз Робинсон Сайкс наделил подругу лорда Монтегю, второго барона Бьюлийского. Звали ее Эленор Торнтон. Высокое положение лорда осложняло развод, но не запрещало держать секретаря. Что заодно снимало многие условности чопорного века. Недаром позу фигурки многие находили несколько легкомысленной.

0

Mercedes-Benz с подмосковной пропиской. Фоторепортаж об открытии российского завода компании Daimler

0

Осенний марафон: что нового у BMW и Hyundai

Пост-перепост

0

Bentley: экспресс во времени

Поезда-экспрессы были одним из символов «рокочущих 1920-х» — безумного, головокружительного забытья, в которое впало западное общество, изгоняя ужас Великой войны. Стремительными тенями они пересекали Европу там, где еще недавно тянулись эшелоны с тысячами обреченных на убой. Теперь же на этих путях разворачивались драмы совсем иного рода. «Тайна Голубого поезда» — так Агата Кристи озаглавила свой очередной роман, опубликованный в 1928 году. А в 1934-м увидело свет «Убийство в Восточном экспрессе» — несомненно, ее лучшее произведение. Что интересно, оба маршрута обслуживались одной и той же «Международной компанией спальных вагонов» (CIWL). Ничего не известно об ангажированности английской писательницы этой компанией, однако о своем реноме CIWL заботилась весьма ревностно, и отнюдь не случайно в 1924 году Дягилев выпускает одноактный балет Le Train Bleu в постановке Жана Кокто.

0

Русские следы спорткаров Porsche

Эпизод первый. Танки

0

Президентский лимузин Aurus: что мы о нем знаем и что еще предстоит узнать

Первым новинку примерил президент Владимир Путин, приехав на ней на собственную инаугурацию 7 мая. Такой шумихи вокруг автомобиля в нашей стране не поднималось со времен запуска в серию «Жигулей» в 1970 году. И неудивительно: Aurus — первый российский автомобиль высшего класса со времен Горбачева. В любой стране мира к таким машинам проявляют повышенное внимание.

0

Весне дорогу. Кроссоверы Lexus

Почему серийный UX так не похож на свой позапрошлогодний прототип? Бренд Lexus решил не порождать внутреннюю конкуренцию с эпатажной Toyota C-HR, а нацелиться на кроссоверы BMW X1 и X2, нагло раздувающие папуасские ноздри на всё движимое.

0

Инъекция романтики. Прошлое и будущее «кадиллака»

Я летел за романтикой. Мне грезились красотки с томным взором и прическами а-ля гарсон, лиловые услужливые бои в белых перчатках у дверей первоклассных отелей, парочки, до исступления выплясывающие чарльстон... Флер скоротечной безумной эпохи между двумя мировыми войнами.

0

Загадка зонтиков

С кем такого не случалось: идешь себе по улице, как вдруг в голове возникает вопрос. И препротивно так начинает свербить и проситься из-под нёба, что трудно удержаться и не задать. Тогда обращаешься к первому встречному: «Простите, милейший, тут у меня один вопросик возник...» А в ответ хорошо, если молчание.

0

Все оттенки толерантности

Как зачарованный смотрю на мотоцикл Brough Superior S.S.100. Пусть ныне его выпускают не в Великобритании, а во Франции, в Тулузе. «Браф» — легенда. В 1920-е марка получила от компании Rolls-Royce официальное уведомление, что может называть Brough «Роллс-Ройсами» среди мотоциклов. S.S.100 — это «суперспортивный, развивающий 100 миль в час». Не все самолеты в те годы летали с такой скоростью! В 2013-м энтузиасты возродили прославленную марку, и вот на IAA я впервые увидел новый S.S.100. Хотя, предполагаю, он ходит несколько быстрее, чем 160 км/ч.

0

Четырнадцать микрорентген Тоцкого полигона

Как и многие, о ядерных учениях на Тоцком полигоне я узнал из фильма «Репетиция апокалипсиса» (режиссер Андрей Крюковский, телестудия «XXI век», 2004 г.). И не стал упускать возможности побывать на месте событий. Хотя цвет «красный металлик» и аншлаг во всю боковину: «Datsun: путешествие в Великую степь» — не самый подходящий камуфляж для визита на закрытый военный объект. Выглядишь как связник Штирлица из анекдота: на голове ушанка, на груди ППШ, а за спиной волочится парашют.  

0

На забытых рубежах

Прокладывают дороги! И преотличные, замечу. Во всяком случае, удивляющие. Вечный скептик, засевший в мозгу, нашептывает, что на дорогах украсть можно, наверное, даже больше, чем на строительстве «Зенит-арены». Но вот оставлены позади и вздернутый над невским фарватером Западный скоростной диаметр, и сама «Зенит-арена», и разноцветные игривые новостройки, словно по команде выросшие на вчерашних питерских неудобьях. Газу! Построенная по всем правилам дорожной науки трасса забирает на север, сосны сменяются елями, песок — седыми валунами, родные топонимы — диковинными: Лах-ден-по-хья!

0

Особенности национального выпуска

К этой марке в России относятся с особой теплотой. И дело вовсе не в том, что один из ее отцов-основателей, Готлиб Даймлер, в год смерти Достоевского побывал в Санкт-Петербурге. В этом плане куда более интригующи похождения самого Федора Михайловича в Баден-Бадене. А вот в советское и постсоветское время немцы приложили немало усилий, чтобы сложилось именно такое отношение к ним. В марте 1973 года очередь на специализированную выставку Mercedes-Benz в московском парке «Сокольники» выстраивалась на полтора километра, от самой станции метро. Такое видели только в 1959 году, когда в тех же Сокольниках проходила национальная выставка США. «Мерседесы» дарили Брежневу и примам Большого. «Мерседесы» чистили столичные улицы, тушили пожары и доставляли пострадавших в Склиф. Одним из самых крупных контрактеров германского концерна выступало объединение «Совтрансавто», закупившее более полутора тысяч тяжелых тягачей для международных перевозок. С ельцинских времен кремлевский гараж почти полностью состоит из автомобилей Mercedes-Benz. Ну а топовая модель S600, «шестисотый», и вовсе перешла в апеллятив, как малиновый пиджак, «голда» и прочие атрибуты лихих 90-х.

0

Штормовое предупреждение. Впечатления от тест-драйва Lamborghini

«Современная медицина всегда готова предоставить нам второй шанс», — сверкнуло в голове, когда я выправлял Huracán Performante из коварного заноса. Забыл перед поворотом подоткнуть передачу, и мой карбоново-алюминиевый бычара тотчас брыкнул задними колесами. Автодром имени Энцо и Дино Феррари в Имоле — трасса быстрая. И езда по ней на таком автомобиле — схватка. Одна осечка может стоить вечности.

0

Дания за окном красной машины

Есть немало факторов, делающих королевство Дания совершенно непригодным для жизни. Среди главных назовем соленое сливочное масло, ржаной хлеб с цельным зерном, монструозные ставки подоходного налога и в особенности регистрационные пошлины на импортные автомобили, превышающие 100% стоимости. Притом что неимпортных автомобилей в Дании нет, такие пошлины означают, что в Дании просто не рады автомобилям как таковым. Поэтому, если вы пересекаете сухопутную границу Дании и Германии на пронзительно-красном Audi A5 Coupe, не надо ждать, что группа полицейских у шлагбаума встретит вас аплодисментами.

0

Малкольм Уэрд. Личная точка зрения на маленький Cadillac

Интервью началось с встречного вопроса моего собеседника:

0

Нефритовые стержни Шанхайского автосалона

В одном из своих писем Максим Горький использовал в отношении Европы выражение «страны старой культуры». Как это просто и точно, в самом деле! Никакого Запада, ни прочих языковых вывертов, подчеркивающих бездну, пролегающую между нами и ними. Действительно, где тот Запад, где этот Восток? Стрелка цивилизационного компаса лихорадочно мечется, указуя чаще всего в те края, где в текущий момент больше бабла.

0

Женева с джемом. Международный автосалон — 2017

Две автомобильные выставки за три дня — все же многовато даже для журналиста. Прямо с Женевского автосалона я перебрался в московский парк Сокольники на «Олдтаймер-галерею» Ильи Сорокина. «Первые моторы России» — так называлась основная часть галереи. Дремучее ретро. Некоторые экспонаты на вид мало отличались от инструментов духовых оркестров, игравших в парках и на площадях уездных городов. «Моторы», как в царской России называли легковые автомобили, были редкостью. Их провожали взглядом, за ними вприпрыжку мчалась восторженная ребятня. Шофер в прорезиненном плаще, крагах, лихом кепи и очках-консервах восседал за рычагами в позе Мефистофеля.

0

Постоянство в непостоянстве. Audi RS5 на Женевском автосалоне 2017

Стенд компании Audi на Женевском автосалоне окрасился в цвета российского флага — на нем доминировали машины красного, синего и белого цветов. Чтобы посетители не вспомнили вновь о русских хакерах, триколор разбавили жиденьким рядом автомобилей серого цвета. На самом деле, цвета Audi отражают спортивный дух марки. Многие называются именами известных гоночных трасс. Красный — в честь Мизано, синий — в честь Сепанга, серый — в честь Дэйтоны.

0