Булат Столяров

Самая провинциальная команда Чемпионата мира

Сборная России - самая провинциальная команда Чемпионата мира, намного провинциальнее и Алжира, и Кореи, не говоря уже про Австралию или Гану. Мы сумели уверенно добиться этого впечатления, несмотря на всего Капелло. Виноват в этой вопиющей провинциальности один единственный социалистический институт - лимит на легионеров во внутреннем чемпионате, в результате чего любой человек с российским паспортом, двумя ногами и двумя руками немедленно начинает получать в отечественных клубах миллионные в долларах зарплаты. Нет никаких стимулов стремиться в ведущие чемпионаты. Последняя партия уехавших - все лохи, все потеряли бабло и в конце концов вернулись из арсеналов и челси в анжи да зениты, на родной кэш. Мы единственная команда, состоящая только из игроков внутреннего первенства, как будто из-за железного занавеса. Только занавес этот для футболистов ттеперь состоит не из административного запрета на выезд, а из нефтегазово-инфраструктурного кэша. У Зенита - кэша газпромовского, у Спартака - лукойловского, у Локомотива - якунинского, у Динамо - ротенберговского. В итоге - набор серых растренированных малолетних миллионеров, не знающих реальной ежедневной конкуренции за право попадания в состав хотя бы средних команд Англии, Германии, Италии, да хоть бы и Бельгии или Турции. Это беда парней и проблема стимулов и политики. В конце концов, каждый из них не более, но и не менее провинциален, чем оказавшийся в Лондоне или Сингапуре нефтегазовый человек с пузцом и весь в Боско из Нижневартовска или Салехарда. Он там может многое купить, от особнячка до Ламборгини, но он не может в тамошней конкурентной среде ничегошеньки создать. Хоть к каждому из них приставь по три Капелло. Ему скоро назад, на Ямал, на кэш.
0

Что такое город

8 и 9 декабря пройдет Первый урбанистический форум в Москве, который посвящен вопросам российского градостроения. Наша компания IRP Group готовит это событие. В Москву съедется огромное количество международных экспертов, готовых дать оценку и рецепты по решению самых разных городских проблем.  Но одна из главных проблем современного российского градостроения — это не дороги и не жилье, не перевод на английский язык табличек с названием улиц и не сохранность старых домов, а вопрос человеческого ресурса. Город — это не урбанизированная территория со спектром понятных проблем, о которые ежедневно спотыкаются жители, но в том числе институт горожанства, в России, к сожалению, абсолютно не развитый. Горожане в основной своей массе — иждивенцы, ни за что не отвечающие и ни в чем не принимающие участия: город кормит, они потребляют. Уровень гражданской активности и сознательности в вопросах городского значения очень маленький. Готовясь к форуму, мы запустили в июне глубокий социологический опрос, чтобы понять, как продвинутые жители городов-миллионников видят российские города с точки зрения идеологии «Город как система». В опросе участвовало более 300 экспертов из 12 городов. В анкете было много вопросов (более 50 позиций), все были сформулированы так, чтобы получить ответ, что надо делать в городах, для того чтобы они были комфортными и удобными. Результаты исследования, которое было названо Urban Index Russian 2011, мы вкладываем во все портфели участников Урбан-форума. Но в целом, должен признать, нет ничего утешительного в том, как наши эксперты видят горожанство как ресурс. Начну по порядку. Эксперты, которых мы спрашивали, в качестве приоритета в работе по улучшению качества жизни в городах называли: улучшение качества власти и команды мэра и муниципального менеджмента, развитие экономических связей с другими городами, искоренение коррупции, рост сферы услуг и прочее-прочее. А вот развивать участие жителей в обустройстве своего дома, двора, помощь жителей в защите и восстановлении городских памятников и значимых мест, участие граждан в общественных благотворительных проектах общегородского значения и так далее эксперты не считают приоритетом в работе. Причина этого, на мой взгляд, проста: Россия попросту не знает, где она находится по шкале top-down — bottom-up. Есть страны, устроенные как top-down, где вся полнота власти принадлежит монарху или национальному лидеру, который отвечает за все и распределяет ресурсы по всем уровням власти. Путь стран bottom-up работает иначе: полнота власти, инициатива принадлежат человеку, который дальше делегирует часть полномочий на те или иные муниципальные уровни, нанимая, таким образом, публичную услугу. Вторая модель, конечно же, предполагает значительную гражданскую активность: человек — активный заказчик муниципальных услуг. И, несмотря на то что идеологически мы близки к пути bottom-up, он пока не реализуется в России по двум причинам. Первая имеет исторические корни — это набор социокультурных факторов. А вторая связана с тем, что у нас распределение ресурсов и полномочий построено так, что до нижнего уровня организаций деньги фактически не доходят. А потому гражданам некуда обращаться: денег все равно ни на что нет, полномочий нет, муниципалитеты обескровлены. И если бы муниципалитеты собирали налогов в достаточном количестве для собственного существования, а не ходили на более высокий уровень власти за подачками, то могли бы спокойно решать массу вопросов, касаемых общего пространства. В этом смысле исследование — прямая иллюстрация пирамиды Маслоу. Более отсталые, неэффективные миллионники говорят: не морочьте голову, нам нужна сильная власть, сильная рука, нормальный менеджмент, нормальный мэр, чтобы он не воровал, и в городе тогда многое решится правильным образом само собой. Но когда мы говорим про страту эффективных миллионников — городов типа Москвы, Питера, Екатеринбурга, Казани, Уфы, — мнение принципиально иное. В Екатеринбурге и в Уфе самый высокий показатель жажды горожан участвовать в проектах общегородского значения. Также этот опрос показал, что IT города («Телефонная связь, интернет и другие современные виды связи») оценивается гражданами на 75,2 из 100. У нас нет проблемы с магазинами, торговыми центрами и сетями — 76. Сфера услуг — 79. Зато вопиющей городской проблемой люди считают безопасность жизни и качество медицинских услуг — около 40. Чудовищная обеспеченность школами и детсадами — 36,2. И вот еще один пункт, который по моей инициативе был вставлен в опрос (хотя никто не верил, что это будет оценено адекватно), — аудиоэкология, комфортность города для слуха. Результат ужасный, причем во всех городах без исключения: люди постоянно чувствуют дискомфорт из-за того, что несется в их уши. Я бы хотел делать подобное исследование каждый год и индексировать потребности горожан, чтобы наблюдать за динамикой развития городов.
0
Булат упоминается в этом тексте

Мерседес «Лукойла» ни в чем не виноват

Официально завершилось расследование громкого ДТП — произошедшей 25 февраля аварии на Ленинском проспекте с участием «мерседеса» вице-президента «ЛУКойла» Анатолия Баркова, в которой погибли две женщины: известный акушер-гинеколог Вера Сидельникова и ее коллега и родственница Ольга Александрина. Буквально сразу же после аварии в ГИБДД заявили, что в ней виновата Александрина, которая выехала на своем «ситроене» на разделительную полосу. Невероятная поспешность, с которой были сделаны эти выводы, привлекла к ДТП всеобщее внимание, которое вылилось в беспрецедентную общественную кампанию. После бессчетных публикаций в блогах и СМИ и запросов в милицию и прокуратуру расследование взял под контроль президент Медведев, а о результатах отчитался глава Московской милиции Владимир Колокольцев. Материалы дела опубликованы в сети. Выводы следствия подтвердили первоначальную версию: «Автомобиль Citroen превысил скорость и попытался перестроиться с крайнего левого ряда в правый ряд, где находился другой автомобиль. Увидев, что тот автомобиль перестраивается, водитель Citroen вывернул руль налево, машину стало заносить. В результате данный автомобиль выехал на ту полосу движения, по которой проезжал Mercedes S500. Произошло лобовое столкновение».
0
Булат упоминается в этом тексте

В России сокращают часовые пояса

[heroes]
0