Повседневная экзотика середины жизни с мыслями о смерти — как это сказать по-русски? Лучшие блоги недели
Вадим Палько, «Приговоренные к году в армии. Почему срочную службу давно пора отменить»
«Слово “дедовщина” — зачастую одно из первых, с которым сталкивается мальчик в России, когда речь заходит о его будущем. Забыть это сложно — мало какой ребенок упустит из внимания информацию, что в определенном возрасте он должен попасть в место, где над ним будут издеваться».
Обязательную срочную службу пора отменять, считает Вадим Палько и приводит весомые аргументы.
Михаил Эпштейн, «О критике русского языка»
«Для выражения идей русский плохо приспособлен, тяжело ворочает отвлеченными понятиями. По науке или искусству мне гораздо легче понимать английские тексты, чем русские. Хотя и приходится смотреть в словарь, но ясно, что хочет сказать автор. А по-русски все слова, вроде, знаешь, но соединяются они с трудом, и в результате смысл по дороге теряешь».
Когда-то критика языка развивала и двигала его вперед. Почему русский язык стал вдруг неприкосновенным? Михаил Эпштейн заставляет задуматься: а так ли хорош и удобен наш язык в сравнении с другими?
Александр Баранов, «Кризис среднего возраста»
«В нашей жизни есть две смерти. Одна приходит с косой в конце, а другой, не менее страшный, приходит с топором где-то посредине, отрубая смысл накопленных лет. Кризис среднего возраста. Кто-то из нас начинает чувствовать его дыхание с тридцати лет, кто-то позже. Кто-то проходит быстро, кто-то живет с ним до самого конца, не найдя новых ответов и смыслов».
Александр Баранов объясняет, почему не надо бояться пресловутого кризиса среднего возраста и какую пользу из него стоит извлечь.
Полина Санаева, «Качество смерти»
«Говорят, зрелость — это когда начинаешь осознавать свою смертность с тошнотворной поначалу определенностью. Когда начинаешь чувствовать ее шкурой. И ясно представляешь, что “… будет жизнь с ее насущным хлебом, с забывчивостью дня. И будет все — как будто бы под небом и не было меня!” Оглядываешься однажды и понимаешь, что да-да так и будет».
Полина Санаева пытается преодолеть страх смерти и рассказывает любопытные истории о жизни.
Дмитрий Синочкин, «Собиратели впечатлений»
«Но вот квест “три часа в урюпинском собесе” может дать по мозгам! Для состоятельных — luxury-тур “пикет у Красной площади”: пять минут с плакатом, дубинкой по ребрам, автозак, “обезьянник”. В финале — велеречивый адвокат Генрих Падва и сладкий первый глоток воздуха свободы. Для поклонников медиа — роль украинского эксперта в каком-нибудь “Вечернем звонаре”: сначала вас обхаживают, гримируют, проводят в студию; потом внезапно — контраст важен! — на вас час орут, унижают, брызжут слюной в лицо и даже слегка поколачивают; потом вдруг снова все тихо и конверт с денежкой за переживания».
Ценность вещей уходит, ей на смену спешит экономика впечатлений — утверждает Дмитрий Синочкин и предлагает пресыщенному миру экстрим по-русски.
Подготовила Татьяна Санькова