Кто в вашей семье онлайн-шопоголик? Вопрос дня
Алексей Беляков, журналист, писатель
Если брать нашу пару, то больше, конечно, девушка. Причем не только на шмотки. Она заказывает много книг и нередко всякие кремики. Но чемпион по онлайн-шопингу — моя старшая дочь. Ей 19. Мне кажется, она сидит круглосуточно не в тиндере, не в инстаграме, а в магазинах. И, наверно, процентов семьдесят вещей покупает онлайн.
Лариса Бабкина, риелтор
Больше всего в нашей семье на покупки онлайн тратят наши дети — уже довольно взрослые. И моя сестра. А я пока до них не доросла)).
Сергей Мурашов, специалист по международным перевозкам
Больше трачу я: покупаю разный садовый инструмент, строительные материалы и т. п. В прежние времена еще и в аукционах участвовал.
Жена изредка покупает витамины, еще реже — орехи и сухофрукты.
Светлана Горченко, кандидат социологических наук, доцент
Я с марта в деревне, в глуши. Хожу исключительно в нашу деревенскую «лавку» — спасибо, что там можно платить с карты. Раньше тоже никогда ничего в интернет-магазинах не приобретала. Мне больше нравится «погружение в шопинг», сам процесс.
Остальные члены семьи — мужчины и женщины, семья большая — интернет-магазинами пользуются давно и активно, заказывают еду, одежду, все для жизни и работы. Им важнее минимизировать усилия и получить результат.
Алексей Гудименко, военный переводчик в запасе
Несмотря на свою IT-косность, онлайн-покупками иногда занимаюсь. Например, в период вынужденного затворничества заказывал корм для собаки, а в прошлом — медицинские препараты и приборы. И страшно об этом жалею: жулики от медицины, навязывающие всякий широко ими же разрекламированный «товар», регулярно названивают с предложениями, от которых неискушенный человек просто не может отказаться. Не говоря уже о бесчисленных сайтах с призывами совершать по «ценам производителя» покупки всякой всячины. Вот поэтому ни я, ни мои близкие родственники не очень-то этому доверяют. Все нужно пощупать руками.
В моей «малой» семье, конечно, получается, что через онлайн деньги трачу только я; супруга вообще далека от общения с интернет-продавцами. Что касается семей моих детей, то там все наоборот: мальчики в основном воздерживаются, зато их жены не отказывают себе в удовольствии порезвиться в каком-нибудь AliExpress. За внуками обоего пола пока такого не замечал, хотя младший не понаслышке знаком с каталогами «Лего» и «Плэйлист мобиле».
Подготовила Татьяна Санькова
Стать участником проекта можно, оформив пробную подписку — например, на один или три месяца.