Из хранилища в Подмосковье попытались вывезти сосуды с замороженными людьми, которых хотят оживить в будущем. «Криопациентов» не могут поделить две компании
Дмитрий Квасников, один из соучредителей компании «КриоРус», занимающейся заморозкой и хранением органов и тел умерших людей и животных для их возможного оживления в будущем, обвинил другого соучредителя, Валерию Удалову, в краже дьюаров — сосудов для хранения клиентов компании, которые находились в подмосковном Сергиевом Посаде. Квасников описал действия Удаловой в фейсбуке «Открытой крионики»
По словам Квасникова, днем 7 сентября сотрудники Удаловой «в сговоре со смотрителем проникли на территорию криохранилища, вырезали часть стены ангара автогеном, слили большую часть азота из дьюаров и погрузив их прямо с пациентами горизонтально на две машины пытались увезти в сторону недостроенного криохранилища в Твери». Партнеры Квасникова вызвали охрану и полицию — правоохранители смогли задержать машины с сосудами. Дьары вернули на прежние места, однако «нанесенный криопациентам и хранилищу ущерб еще только предстоит оценить», сообщил Квасников.
Удалова в беседе с «Газетой.Ru» подтвердила, что пыталась забрать оборудование из ангара, но отказалась уточнить, были ли в дьюарах тела людей и не пострадали ли они при перевозке. Компания Удаловой, по ее словам, «просто решила перевести оборудование с одного места на другое».
Что еще известно:
Компания «КриоРус», судя по ее сайту, была основана в 2006 году. Изначально у нее было восемь учредителей, включая Квасникова, Удалову и Данилу Медведева — в настоящий момент бывшего мужа Удаловой, о чем сама она заявила «Газете.Ru». В 2009-м Удалову назначили директором «КриоРус». Спустя 10 лет учредители компании на неофициальной встрече «выразили недовольство деятельностью директора и заявили о желании директора сменить». Позднее они провели официальное собрание, где 60 процентов учредителей проголосовали за назначение новым директором Андрея Шведко. «Сразу после голосования была предпринята попытка саботажа, ген. директор и секретарь собрания, его покинули, протокол собрания подписан не был, в последствии Валерией Викторовной [Удаловой] предпринимались попытки оспорить легитимность проведенного соучредителями собрания», — говорится на сайте «КриоРус» (орфография и пунктуация сохранены — прим. «Сноб»).
В ноябре 2019-го Удалова зарегистрировала на себя компанию с похожим названием — ООО «КриуРус», а затем переименовала ее в точный клон «КриоРус». Бывшие коллеги женщины утверждают, что она заранее вывезла часть пациентов и переоформила некоторые договоры на свою новую организацию. В июне 2021-го Квасников, Медведев и еще один человек, Алексей Самыкин, зарегистрировали новую криокомпанию — «Открытая крионика».
После обвинений в краже дьюаров Удалова заявила «Подьему», что, еще будучи директором обеих компаний, оформила продажу оборудования — оно принадлежит новому «КриоРусу». По словам женщины, полиция «распорядилась» пока оставить сосуды на старом месте, чтобы разобраться с документами. Медведев же — бывший муж Удаловой, который вызвал полицию в Сергиев Посад — обвинил свою экс-супругу в меркантильности. «Для того чтобы Валерия могла собирать деньги с новых клиентов, ей нужно демонстрировать, что у нее есть хранилище, есть криопациенты. Получается, что чем больше их у компании, тем она как будто более надежная и солидная», — сказал Медведев «Подъему».
Заморозка головы в «КриоРус» стоит 15 тысяч евро, а криоконсервация всего тела — 36 тысяч. О компании писали в своей книге «Смерть должна умереть: Наука в борьбе за наше бессмертие» инженер и ученый Хосе Луис Кордейро и футуролог Дэвид Вуд. Ранее «Сноб» публиковал одну из ее глав.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь