Мать ребенка с аутизмом пожаловалась в прокуратуру на «Победу». В самолете ей не разрешили сесть рядом с сыном
Москвичка пожаловалась в прокуратуру на авиакомпанию «Победа», сотрудники которой не разрешили ей сесть рядом с ребенком с инвалидностью в самолете, пишет «Коммерсантъ»
Наталья Воробьева летела из Москвы в Санкт-Петербург 11 декабря вместе с двумя детьми. У ее 14-летнего сына — аутизм. По словам москвички, на стойке регистрации в аэропорту ее предупредили, что всех рассадят в разных частях самолета. Воробьева попросила посадить ее рядом с сыном, после чего менеджер предложила ей доплатить за выбор мест, что предусмотрено тарифами «Победы». Женщина отказалась, сославшись на статью Воздушного кодекса, регулирующую вопросы перевозки пассажиров с инвалидностью.
Уже в самолете Воробьева попросила стюардов посадить ее рядом с сыном, ей отказали. Пассажиры, сидящие около ребенка, сами предлагали москвичке поменяться. По словам женщины, тогда один из сотрудников «Победы» «с криками и маханиями руками запретил пересаживаться, он сказал, что я должна была подумать об этом раньше, что это платная услуга, что я не забочусь о своем ребенке». 12 декабря Воробьева с детьми летела обратно в Москву, сидеть рядом с сыном ей тоже не разрешили.
Женщина просит прокуратуру проверить правила авиакомпаний в вопросах соблюдения прав людей с инвалидностью и привести их в соответствие с федеральным законодательством и Конституцией.
Обновление: По факту произошедшего прокуратура начала проверку. Дело поручено московскому прокурору по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте.
Что говорят в «Победе»:
В авиакомпании заявили, что, по Воздушному кодексу, пассажир должен предупреждать «об имеющихся ограничениях» при покупке или бронировании билетов на самолет. Воробьева же не предоставила «Победе» «никакой информации об особых потребностях». «При бронировании билета на нашем сайте мы всегда просим сообщить заранее о наличии людей с особыми потребностями в полете, связанными с инвалидностью. Мы не только помогаем им с бесплатной организацией специального сопровождения на борт, но и всегда делаем все возможное, чтобы предоставить соседние места в салоне», — сказал «Ъ» представитель авиакомпании.
«Победа» попросила пассажиров «ответственно подходить к перелету» и сообщать ей об особых потребностях не позднее чем за сутки до перелета.
Что еще известно:
Из всех авиакомпаний только «Победа» не предоставляет людям возможность лететь рядом без доплаты, заявила «Ъ» глава Всероссийской организации детей-инвалидов Елена Клочко. По ее словам, полет человека с инвалидностью без сопровождения «экстремален» как для него, так и для окружающих. Клочко считает, что правила авиакомпаний должны соответствовать закону о социальной защите людей с инвалидностью — он гарантирует особый подход к ним в разных сферах, в том числе при авиаперелетах.
Воробьева имела право не доплачивать за возможность лететь рядом с сыном и по Воздушному кодексу, и по приказу Минтранса, рассказал «Ъ» управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин. По его словам, если женщина предупредила авиакомпанию об инвалидности ребенка, то отказ «Победы» «не только неэтичен, но и незаконен». Другой юрист — адвокат группы «Гречкин и партнеры» Яна Любимова — считает, что «Победа» формально права, а ситуация сложилась из-за пробела в законодательстве.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь