Алина Фуксова

Карен Шахназаров: Кто дает деньги, тот и выражает свое желание

Сергей Сельянов: Каким образом, да и может ли вообще государство контролировать патриотичность фильмов — большая тема. Суть ведь не только в патриотичности, контроль может касаться и других тем. Компетенция находится у продюсеров, а не у кинематографистов, потому что это они непосредственно соприкасаются со зрителем. Государство, если у него возникает необходимость и желание осветить те или иные темы средствами кино, может или даже, на мой взгляд, должно сформулировать два-три так называемых «госзаказа». И развивать эти темы с помощью тех же кинематографистов, продюсеров, сценаристов, с кем они считают разумным это делать. То есть это вопрос некой работы, сценарии пишутся долго, года полтора, должно быть перспективное планирование. А цензура и тем более вкусовщина недопустимы. Когда приносится готовый продукт, подключать механизмы цензуры неправильно.
0

Вадим Захаров: Дарвин ошибся в главном — мы вышли не из обезьян, мы превращаемся в них

О самоцензуре. Самоцензура — врожденный рефлекс нескольких поколений. А рефлекс работает сам по себе, без разрешения. Мой опыт существования в советской системе, где цензура и самоцензура присутствовали явственно, подсказывает мне, что самоцензуру можно использовать в своих интересах. Посмотрите на советский кинематограф, писателей, художников-нонконформистов. Многое из того, что они в свое время создали в рамках самоцензуры, пока еще никто не превзошел. Я не сравниваю и не ностальгирую по тому времени. Но все они работали активно с самоцензурой. Делали что хотели, потому как проецировали свое творчество не на советскую систему, а обращались непосредственно к мировой культуре, несмотря на железный занавес. Да, именно так, извините за пафос. Такая ориентация (поймите меня правильно) не подразумевает даже локальную самоцензуру, если только ты не скован чем-либо идеологически внутри самого себя. Рефлекс исчезает, когда для него нет условий. Он забывается, стирается глубинно. Но пока исторически таких условий не создано. Самоцензура – это механизм внутреннего самосохранения от внешних неблагоприятных условий. Те, кто вышел из совка, вынесли очень важное понимание — творить и жить можно в любых условиях, при этом быть свободным человеком. Если я ошибаюсь, то не было бы ни Шостаковича, ни Прокофьева, ни Губайдуллиной, ни многих других. Но для тех, кто родился в восьмидесятые и позже, вопрос свободы не привязан к проблеме отстаивания личной свободы. Поэтому они с удивлением сталкиваются с вопросом самоцензуры как с новым явлением.
0

Куда идет Сколково

Антон Носик: В проекте «Сколково» сочетаются благие намерения реализовать на территории РФ некий высокотехнологичный оазис по типу Силиконовой долины или Metropolitan Boston с полностью негодными средствами для реализации. Создание подобных технологических, географических, региональных кластеров в США не сопровождалось никакими налоговыми льготами. В Калифорнии, где находится Силиконовая долина, и в Массачусетсе, где Metropolitan Boston, местные налоги довольно высокие, выше, чем в соседних штатах. Это к вопросу о влиянии налогового климата на возникновение таких кластеров. Налоговый климат должен быть в стране, а не в резервации. Если вы строите резервацию, в которой климат, отличный от общегосударственного, то все, чего вы можете добиться, — это фиктивная регистрация.
0