Алексей Герман-младший

Алексей упоминается в этом тексте

Из жизни привидений

С самого начала фильм балансирует на грани между сном и явью – непонятно, спит ли еще Довлатов в своей коммуналке или, уже проснувшись, бродит по исчезнувшему городу Ленинграду. Туманный мир вокруг похож на медленное грустное сновидение, и, когда сосед по автобусу начинает обличать сионистов, сообщая главному герою, что Голда Меир — ястреб, кажется, будто израильский премьер вот-вот появится в кадре, ударится о землю, обернется птицей. Во сне Довлатову набивается в соавторы генсек, гуляющий с Фиделем по холодному пляжу, наяву — уролог, предлагающий ему исследовать простату и написать античную трагедию. Кто из них привиделся, кто существует на самом деле? И кто реальнее — Гоголь с Толстым на верфи или Бродский с Довлатовым на безлюдных улицах, по очереди несущие на руках сонную девочку? Спустя почти полвека все кажутся фантомами в несуществующем городе — никого уже нет в живых. Все умерли, даже Фидель. И только девочка Катя продолжает что-то спрашивать сквозь сон, не получая ответов, — ленинградские призраки не слышат живых, не обращают внимания на наши предупреждения. Они и так прекрасно знают свое будущее.

0
Алексей упоминается в этом тексте

«Ад на наших глазах». Российские режиссеры — в защиту Сенцова и Кольченко

Алексей Герман-младший, режиссер:

0
Алексей упоминается в этом тексте

Алексей Герман-младший: С мира сходит глянцевитость

САлексей, вы начали снимать фильм пять лет назад, но как будто угадали, каким все будет сегодня. Как это получилось?

0

Война

В тот день, в тот час, когда сжигали, забивали палками, расстреливали людей на Украине, когда в Одессе в Доме Профсоюзов погибли эти сорок три человека, если сорок три, ведь говорят, что на самом деле их больше ста. Когда давили стариков БТРами под Донецком. 

5

К ситуации с Музеем Кино Клеймана, которая вроде бы разрешилась на встрече в Министерстве культуры

В свое время я, как и многие другие, старался поддерживать Музей Кино, который много лет назад был выброшен из Киноцентра и фактически уничтожен путем бандитской акции.

1

«Яблоко» медленно умирает

 

1

Мы не быдло

Губернатору Санкт-Петербурга

Полтавченко Г. С.

 

Уважаемый господин губернатор!

За последнее время я, да и не только я, а огромный город, где живут люди, у которых, кстати, есть чувство собственного достоинства, слышали и видели очень много ваших слов и дел, которые впоследствии расходились с реальностью. Вы говорили о честных выборах, но выборы даже близко не были честными. Вы рассказывали о том, что город — это одна большая семья, но если пройтись по Невскому, то получается, что семья какая-то нездоровая.

Еще недавно, до выборов, вы утверждали, что не допустите уничтожения старейшей студии страны «Ленфильм» АФК «Системой», но на самом деле уже приступили к этому процессу. Иначе как объяснить назначение служащего АФК и архитектора этого поглощения г-на Месхиева на высокий пост. Зачем же тогда были все эти слова о поддержке студии? Наверное, чтобы успокоить городскую интеллигенцию. Обмануть ее.

Скажите мне, неужели вам не кажется абсурдным это страстное желание власти получить поддержку народа, столь же последовательно его обманывать, а потом удивляться, что чувства угасают.

По-своему я человек аполитичный, но для меня, как и для многих моих сограждан, существует та грань, где мое самоуважение и человеческое достоинство не может сосуществовать в тех координатах, которые мне навязывают. Я не быдло. И мы не быдло.

Вчера мой отец спросил у одного из ваших заместителей г-на Кичеджи: что же происходит с «Ленфильмом», нормально ли все творящееся и не стоит ли отцу покинуть город. Заместитель незамедлительно поддержал это предложение. Безусловно, я понимаю, что наш город большой и, если его покинет мой отец и еще какая-то часть интеллигенции, г-ну Кичеджи и работать будет только удобнее. Никаких вопросов, только подобострастные взгляды. Удобнее будет все-таки уничтожить «Ленфильм», гонять по Невскому молодых, бороться с гомосексуалистами, кстати, как, например, быть с музыкой Чайковского и с одноименным кафе? Это пропаганда? Но вот вопрос:

если будущее нашего города такое, то кто же будет писать книжки, заниматься живописью, театром или жить и работать в других сферах, сохраняя достоинство?

ОМОН? Вряд ли. Значит, люди (кто сможет) просто уедут сами, или их выгонят насильно, как когда-то мы это уже проходили и с Бродским, и с Довлатовым, и со многими другими. Так?

Уважаемый господин Губернатор! У меня к вам есть вопрос: Вам не стыдно? Вы же верующий человек.

И еще: надо ли нам всем уже собирать вещи?

С уважением,

Герман А. А.,

кинорежиссер,

обладатель Серебряного Льва Венецианского кинофестиваля, многих международных премий, национальной кинопремий «Ника» за 2003, 2005, 2008 годы и т. д. и т. п.

 

Оригинал тут

0

Интернет-премьера «Из Токио»

Я снял совместный проект с Chivas. Премьера картины прошла на фестивале в Венеции. «Сноб» устраивает премьеру в интернете.

17

Жандармы приходят из соседней квартиры

Странное дело, как смещаются понятия вокруг. Дней десять назад мы с женой случайно встретили в питерских «Пирогах» нашего общего знакомого — уважаемого журналиста, который пишет для уважаемого и вполне интеллигентного издания. Было уже поздно, рядом с нами сидел наш товарищ — очень хороший режиссер. Увидев друг друга, режиссер и журналист надулись — стало понятно, что между ними что-то случилось. Спросил. Естественно, выяснилось, что один про другого написал статью. Дальше пересказывать неинтересно. Интересно содержание статьи, где есть и обвинения в ненависти ко всему русскому, избирательности взгляда и нелюбви к родине. И я подумал: странно, как возвращаются слова, казалось, потерянные много лет назад. Снова автор виноват, что как-то не так смотрит на здесь и ориентируется слишком на там. А ведь всего несколько лет назад этот мой знакомый журналист говорил совсем иные вещи. Не было такой железной категоричности. Он не искал врагов, рассуждал о фильмах не с идеологических позиций. А сейчас принялся писать доносы, что как-то непозитивно. Русское искусство вообще не очень позитивно. Что тут поделаешь. Что-то сместилось в головах. Перемешались понятия хорошо и плохо. Достойно и нет. При этом перемешались не в пришлых, а в нас самих: тех, кто читает одни книжки, смотрит одни спектакли. Как будто не было Солженицына или Шаламова. Как будто мы забыли, что реакция и тьма часто рождаются в головах именно мыслящего сословия. Жандармы приходят не откуда-то, а из соседней квартиры. Я поругался с журналистом. Потом не смог заснуть.

6
Алексей упоминается в этом тексте

В Москве открылся первый съезд альтернативного «КиноСоюза»

«КиноСоюз» был создан в июне прошлого года в противовес Союзу кинематографистов, возглавляемому Никитой Михалковым. Съезд длится два дня. В первый день кинематографисты выступали с докладами, большинство из которых посвящались общими проблемам. Но помимо разговоров о том, как все плохо в документалистике или в сценарном деле, были и выступления с вполне конкретными предложениями, чем союз должен озаботиться в первую очередь.

0

Мы дышим вакуумом

Главное ощущение сегодня — недвижимого культурного воздуха. Я говорю об отсутствии общего художественного движения в стране. Когда последний раз город, страна говорили о спектакле, книге, выставке? Несмотря на попытки премиями стимулировать искусство — ничего не стимулируется. Есть отдельные усилия помогать современным художникам, создать культурные центры не только в Москве, но все проваливается в никуда. В чем системная ошибка? Мало денег? Все уехали — не осталось талантов? Или нет веры в то, что какой-то художественный акт может что-то изменить? Откуда же тогда невероятное удивление, что в стране нет науки? Понятно, что должно прийти поколение молодых ученых, но где ж их взять? Это же не только вопрос денег. Это результат исчезновения культурного пространства, в котором все взаиморезонирует — в том числе и разрушение традиций университетской среды, необратимое сегментирование интеллигенции…

15
Алексей упоминается в этом тексте

Алексей Герман о своем новом сценарии

Картина состоит из переплетения нескольких новелл про людей, живущих в одном городе. Одна из новелл — история брата и сестры. Молодые люди всю жизнь провели в Лондоне, а когда у них умер отец, приехали в Россию, чтобы разобраться с делами, поставить какие-то последние подписи и уехать навсегда. Они приезжают сюда очень благополучными, устроенными людьми и неожиданно оказываются в огромном пустом доме: вся дворня сбежала, отцовское дело развалилось, у них все отбирают. Как говорит Герман, это история про людей, которые на наших глазах проходят путь от небожителей к совершенно потерянным людям.

0
Алексей упоминается в этом тексте

Алексей Герман-младший: Как снять рекламу, чтобы не было стыдно

Мы на мысе Осиновец у Ладожского озера, час ночи. «Ну что, десятиминутная готовность, и начинаем восхвалять отечественные финансовые институты!» — кричит Алексей Герман-младший на съемках своего нового рекламного ролика.

0

Об уровне Московского кинофестиваля

Если когда-то на Московском кинофестивале выигрывали фильмы Феллини, то сейчас, за последние годы, в конкурсе, к сожалению, ни одна по-настоящему мощная, настоящая мировая фигура не участвовала. Поэтому ММКФ, так или иначе, к сожалению, рядовой восточноевропейский фестиваль, менее интересный и хуже сделанный, чем, допустим, фестиваль в Карловых Варах. Ни на одном мировом фестивале — я все-таки поездил по ним — вы не увидите такого количества секьюрити; вы не увидите такого жесткого разделения на гостей класса А, В, С — это унизительно; вы не увидите этих русских вечеринок с какими-то непонятными женщинами в бриллиантах с каким-то провинциальным бессмысленным пафосом. У вас не будет ощущения, что вы приехали в Северную Корею на день рождения Ким Чен Ира.

7
Алексей упоминается в этом тексте

Алексей Герман вошел в оргкомитет нового Киносоюза

Ходили слухи, что на учредительное заседание нового Киносоюза прессу не пустят — ограничатся коротким заявлением до или после него. В надежде хоть на какой-то материал у входа в Домжур дежурили несколько телегрупп. В фойе киновед Виктор Матизен обещал, что начало заседания будет открытым. В соседней комнате режиссер Виталий Манский, координировавший работу с прессой, говорил: «Через час к вам выйдут, а пока можно пойти в кафе, там замечательное пиво». В кафе обсуждали, что журналистам нужны скандалы и пускать их ни в коем случае нельзя.

0

Алексей Герман ответил за «всех наших Германов»

0
Алексей упоминается в этом тексте

Алексей Герман ответил за «всех наших Германов»

Зал Библиотеки киноискусства был полон. Послушать Алексея Германа-младшего пришла в основном молодежь, хотя среди гостей был замечен представитель и старшего поколения, который успел посмотреть тут же, в библиотеке, фильм Германа-старшего «Проверка на дорогах». Очевидно, его интересовала вся династия.

0

Алексей Герман: Новая схема финансирования кино убьет отечественную киноиндустрию

Я хочу высказать свое мнение по поводу этого изменения финансирования отечественного кино путем прямого финансирования крупных компаний, в ущерб Министерству культуры.

0

Алексей Герман: В русском кино нет узнаваемого героя

В основном на мастер-классе Германа обсуждались в режиме «вопрос-ответ» узкопрофессиональные темы. Студенты спрашивали, как работать с актерами, сколько минут в среднем удается отснять за смену, как строить отношения с продюсером. Главный совет, который дал Герман — выбивать себе время на работу: «Ничего более растерянного, чем режиссер во время съемочного периода не существует. Смотрите "Восемь с половиной". Поэтому нужно максимально застраховать себя на этапе подготовки. А для этого нужно время». Режиссеру нужно время, чтобы найти артистов, чтобы обработать с драматургом и оператором сценарий, чтобы с оператором-постановщиком решить, как снимать фильм, чтобы с художником придумать концепцию. «Любой продюсер вам всегда будет говорить: "Брат, послушай, денег нет... пойми... вот, последние 200 долларов. Давай снимем не за два месяца, а за две недели — ну я же в тебя верю!" Не слушайте. Если у него есть только 200 долларов — пусть идет в другую профессию — продавать мороженое. За свое время вы должны биться из-за всех сил».

0

Алексей Герман: Будут независимые суды, будет и авторское право

[group title=" "]

0
Алексей упоминается в этом тексте

Алексей Герман нашел в Выборге «настоящий шедевр»

Конкурс игрового кино назывался «Осенние премьеры». «Золотую ладью» — главный приз фестиваля — получил фильм Андрея Хржановского «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину» — очень сложная конструкция из игровых эпизодов, анимационных и документальных кадров, основанная на биографии и творчестве (в том числе рисунках) Иосифа Бродского. Исполнительница главной женской роли в этой картине Алиса Фрейндлих удостоилась специального приза жюри. Целых три награды собрала «психоделическая комедия» Григория Константинопольского «Кошечка». Приз за лучшую мужскую роль получил Михаил Ефремов, сыгравший в «Кошечке» роль женскую — стареющую балерину.

0

Алексей Герман: Существует ли формат каннских картин или это выдумка?

Можно ли снимать фильм, заранее готовясь к попаданию в конкурс Каннского фестиваля? Сам я так не считаю, мне кажется, что это достаточно надуманное представление о фестивальных фильмах. Интересно узнать мнение других.

0

Алексей Герман-младший: Не может быть съезда кинематографистов без Хуциева, Сокурова, Рязанова, Абдрашитова, отца моего

0

Алексей Герман-младший присоединился к клубу «Сноб»

 

0