Продюсер Елена Яцура — девушка отважная. Она не боится делать ставку на режиссеров-новичков, почти все ее картины снимаются дебютантами. Вернувшись в 1993 году в Москву со стажировки на факультете театрального искусства и психологии дублинского Trinity Сollege, Яцура застала российский кинематограф в глубоком упадке. Она поступила на работу в продюсерскую компанию «Слово», а с 1998 года стала самостоятельным продюсером. За это время Елена Яцура получила несколько престижных кинопремий, в том числе «Нику», «Золотого орла», «Золотого овна», и выпустила более десятка кинокартин. «Богиня: как я полюбила», «В движении», «Свои», «Красный жемчуг любви» — ее рук дело. Елена считает, что продюсер — не работа, не профессия, а жизнь. Она готова заниматься кино, смотреть кино, говорить о кино с утра и до поздней ночи. Известна экстравагантными привычками, и даже зимой не надевает сапог, предпочитая сабо на высокой подошве. Участник проекта «Сноб» с июня 2009 года.

город, в котором я живу

Москва

день рождения

23 января

где родилась

Краснодар

где и чему училась

Окончила театроведческий факультет ГИТИСа (мастерская Ю. Рыбакова). В 1991-1992 годах стажировалась в Trinity College (Дублин) на факультете театра и психологии

где и как работала

Креативный продюсер продюсерской компании «Слово»

«Я пришла на киностудию "Слово" в качестве заместителя главного редактора и по гитисовской привычке стала искать свою компанию. Я вообще стараюсь сразу обжить любое новое для себя место.

Нам сразу же повезло с Димой Месхиевым, потому что по его фильмам «Циники» и «Над темной водой» было ясно, что есть дико талантливый режиссер. Потом появился Евгений Матвеев с историей «Любить по-русски», которая оказалась очень живой и много нам дала»

C 1998 года — самостоятельный продюсер.

«Продюсер — это не работа, а жизнь. И поэтому очень не хочется тратить ее на что-то, тебе категорически чуждое. Хотя если видишь, что с точки зрения художественного развития кто-то тебе не близкий, но очень талантливый должен появиться, — это нужно продюсировать. Самые коммерческие нынешние режиссеры Европы — и Триер, и Альмодовар — стартовали с того, что широкая публика никогда смотреть бы не стала, а потом появились на свет "Рассекая волны" и "Танцующая в темноте" — блистательное коммерческое кино. Мир должен быть плюралистичен. Но если уж ты вписываешься в чуждую себе идею — она должна быть по-настоящему яркой, конфликтной и как-то продвигать общественную дискуссию». (отрывок из интервью на www.polit.ru)

что такого сделала

Спродюсировала «Небо. Самолет. Девушка», «Богиня: как я полюбила», «В движении», «Апрель» и еще десяток заметных кинокартин.

дела общественные

Член жюри Санкт-Петербургского международного молодежного кинофестиваля (2009).

удачные проекты

«В движении», режиссер — Филипп Янковский

«Фильм "В движении" — антитусовочный. В нем люди живут, разговаривают хорошими репликами — просто они размещены в светской среде. Сценарий был сдан 17 августа 1998 года: в тот день из-за дефолта гикнулся весь бюджет фильма, причем надолго. Но мы не остановили над ним работу. И для меня в этом сценарии все встало на места в 2001 году — это фокус хорошего сценария. Кажется, что про тусовку, а на самом деле про живых людей». («Известия»)

и вообще…

«В мире производится почти 4 тысячи игровых фильмов в год! У людей ограниченные возможности смотреть кино и осуществлять навигацию на кинорынке. Даже если вооружиться статистикой, на основании которой только пятая часть фильмов представляет собой что-то серьезное, эту пятую часть тоже нереально посмотреть. Но у нас сегодня существуют все ниши — Голливуд, русский бренд, европейское, корейско-азиатское кино. Никакого кризиса я не вижу. По крайней мере, в кино. "Гололед", "Богиня", "Четыре" — это абсолютно авторские высказывания. Фильм Алексея Германа "Последний поезд" тоже авторское кино. Просто авторов не хватает. Авторы — это вопрос контекстуальный. Авторы появляются при условии среды. А ведь традиция русского кино была абсолютно прервана в 90-е годы».

(отрывок из интервью на www.polit.ru)

О дружбе с Ренатой Литвиновой:

«Я познакомилась с Ренатой зимой 1999 года, когда в кинематографе вообще ничего не происходило. Мы замечательно общались и по-светски проводили время, но решили, что стоит поискать денег на финансирование каких-то более серьезных жизненных проектов. Мы начали с занавесок: купили с Ренатой роскошные занавески для комнаты, в которой должна была сидеть съемочная группа. Они до сих пор висят в моем кабинете. Тогда наш проект накрылся медным тазом.

Однажды Костя Мурзенко передал через меня дискету для Ренаты. Там был сценарий "Неба". Возникла режиссер Вера Сторожева. И я сочинила схему того, как получить на это денег. Но поскольку это был период Пунических войн с партнерами, когда я могла запросто получить пулю в спину...» (отрывок из интервью на www.polit.ru)

Елена Яцура на «Снобе»

Показать все публикации