Филипп Миронов

Альтернативная  книжная ярмарка  на «Винзаводе»

Задумывалась  ярмарка Bookmarket как приятное дополнение к ММКЯ. На ВВЦ собираются издательства и книготорговые сети, заключаются контракты, а Bookmarket ориентировался на Открытый книжный фестиваль, где читатели пересекаются с писателями и критиками. Поэтому из Bookmarket получилось совершенно параллельное ММКЯ событие с семинарами и выступлениями, не нашедшими места на ВВЦ. Вышло, конечно, несколько сумбурно, но, если рассматривать Bookmarket как заявку на будущий молодежный книжный форум, очень интересно. В пятницу, в день открытия, народу пришло немного. Помимо встречи с болгарскими литераторами (2009-й объявлен Годом Болгарии в России), главный редактор издательства ОГИ поэт Максим Амелин представлял поэтов из стран СНГ, пишущих на русском языке. Сразу после его выступления на сцену вышла киргизская поэтесса Валерия Аргинова и, смущаясь, прочла трогательное стихотворение про осень.
0

Встреча с техно-викингом в клубе «Сине фантом»

«Сине фантом» — старинное образование режиссеров-авангардистов, которые ассоциируются с «параллельным кино» — фильмами Евгения Юфита, Ольги Столповской, Светланы Басковой, Александра Дулерайна, Глеба Алейникова, Бориса Юхананова и Андрея Сильвестрова. Раньше показы «Сине фантома» проходили в Музее кино. Сейчас, когда институция Наума Клеймана осталась без места, а большинство учредителей «Сине фантома» оказались в руководстве развлекательных каналов (Александр Дулерайн, например, заместитель гендиректора ТНТ), в их распоряжение попал кинотеатр «Фитиль». Есть в этом ирония судьбы: там, где крутили официозный сатирический журнал, в 2000-х окопалась художественная оппозиция властным представлениям о важнейшем из искусств.
0

Ежегодный пикник «Афиши» в Коломенском

Пикник «Афиши» — не музыкальный фестиваль, не массовая сходка модной молодежи, не выставка-ярмарка спонсорских достижений. За пять лет своего существования Пикник перерос все эти определения. Пикник на один день создает тот мир, что описывается в журнале «Афиша», — нарядный, уютный, увлекательный, динамичный, наполненный смыслами... такой, каким он и должен быть. На один день в Коломенском возникает впечатление перепроизводства культуры. Музыка всех мыслимых направлений, видеоарт, лекции, кино, заманчивые безделушки и модная одежда, такие крайне востребованные на свежем воздухе продукты культуры, как еда и спортивные игры. И везде — на музыкальных площадках, у лекционных стендов, у лотков с едой — не протолкнуться. Везде очереди, состоящие из приятных людей, с которыми и не зазорно потолкаться.
0

Онлайн-вернисаж выставки The Naughty Nоughties на заводе «Арма» и пожар

Собственно, открытие происходило в лондонской галерее Riflemaker, а на сайте www.thejuly16.com и на экране, установленном на Firma, шла трансляция из Англии. Изначально планировалось вести эфир в режиме телемоста — то есть общаться с Киселевым и Поляковым, передавать им приветы и строить рожицы. По каким-то сложным техническим причинам телемоста не получилось: видео шло только в одну сторону. Пока тестировали соединение, Поляков, наряженный в целлофановые лохмотья, пел песни Натальи Ветлицкой. На стене напротив показывали видео его перформансов, снятое видеодизайнером Игорем Шмелевым: Поляков на дороге, Поляков в поле, Поляков на фоне белой стены. Преимущественно голый. Поляков-Поляков-Поляков... Я попросил Шмелева, который из-за нерадивости британского посольства в Лондон не поехал, рассказать, что тут будет происходить через пару часов, а на улице мы встретили организатора онлайн-вернисажа Олесю Бондаренко (родную сестру куратора лондонской выставки Оксаны Бондаренко).
0

Фестиваль «Англомания» в саду «Эрмитаж»

«Англомания» — это выставочные стенды компаний, специализирующихся на дизайне, консультации декораторов и лотки с милой чепухой вроде войлочных тапочек в форме танков и детских книжек размером с небольшого ребенка. Плюс пара концертов (в пятницу и субботу на сцене играла группа «Сибирь» актрисы Натальи Симаковой), павильоны с сосисками и сэндвичами и закрытый тент, где читали лекции и показывали кино по вечерам. В общем-то, ничего особенного. Сомнительной показалась затея брать за вход 350 рублей. Получается, перед тем как получить право купить какую-нибудь безделушку с лотка, кинуть в желудок салат из пластиковой коробки с наклейкой «Цурцум-кафе» и подвергнуться бомбардировке рекламой автомобиля Mini, надо заплатить вперед. В лондонских парках, которые имелись в виду в качестве прототипа фестиваля, за такие радости денег не берут.
0