Виталий Комар

Интервью на Свободе

 

0

Приглашаю участников Сноба на вечер поэзии Айлин Майлс в переводах Анны Гальберштадт

25-го мая в 7 вечера, издательство "Русский Гулливер" проводит презентацию сборника стихов Айлин Майлс в переводах Анны Гальберштадт.

3

Аллегория справедливости

Алегорию Справедливости — старинную бронзовую фигуру с весами и мечём в руках, я рисовал с детства. Мои мама и папа были юристы и у нас дома, на книжной полке стояла эта загадочная женщина. На её глазах была повязка (символ независимого и беспристрастного суда), а её нога попирала змею. Больше всего мне нравились две чаши весов. Они напоминали её грудь. В своих последних работах я соединил западную эмблему — «Весы» с восточным символом «Инь-Янь». Этот новый образ евразийского гибрида я вижу как символическое объединение законов социальных (весы) с законами природы (Инь-Янь). Наши государственные законы двумерны, как плоская, наивная и несовершенная копия таинственных законов многомерной вселенной. Дуализм и весов, и Инь-Яня я вижу в форме разностильного диптиха, динамическое равновесие которого мне кажется визуальной метафорой «знака равенства» (=) . Этим знаком пользуются люди науки в математических уравнениях, отражающих поиски Законов Природы.

1

Лекция-беседа 10 февраля в 7 вечера в Московском Музее Мультимедиа и Фотографии

Приглашаю участников проекта  "Сноб" в Московский Музей Мультимедиа и Фотографии(Остоженка 16) на мою иллюстрированную лекцию/беседу"СОАВТОРСТВО С ЖИВОТНЫМИ И ИХ ОБРАЗЫ В ИСКУССТВЕ" 10 февраля в 7 вечера.Предварительная регистрация:  [email protected]

0

Приглашение на лекцию-беседу с показом слайдов и ответами на вопросы.

В среду, 27 февраля 2013, в 19:00  приглашаю всех желающих на мою

3
Виталий упоминается в этом тексте

Виталий Комар: Однажды в детстве

Последний раз я видел своего отца, когда мне было пять лет. В 1948 году. В тот год, после развода с мамой, его опять послали в Германию.

0

О возможном ограничении "свободы в сети"

На днях мне пришло предложение с сайта Change.org подписать петицию против SOPA (Stop Online Piracy Act) и это навело меня на размышления об ограничении свободы в сети вообще.

Взаимный обмен опытом между постсоветскими и постмодернистскими элитами (русскими и американскими) создаёт гибридов, сходных с сюрреалистическим гротеском. А всякий гротеск трагикомичен: карикатурен и серьёзен одновременно.

Планы ограничения сетевой свободы и в Америке, и в России напоминают мне эскизы карикатуры на "свободу в китайских сетях". А традиции Маоизма и культурной революции, в свою очередь, напоминают гипертрофированную карикатуру на трагедию Сталинизма.

Мне кажется, что во времена холодной войны, соревнование двух супердержав очень продвинуло либеральные реформы на западе: мол, смотрите, - у нас люди живут лучше и свободнее, чем в странах советского блока. Госдепартамент поддерживал не только помощь малоимущим, но даже абстрактное искусство.

Теперь, после того как Россия начала создавать свою (часто гротесковую) модель капитализма, американские силовики стали постепенно и более открыто учится тоталитарному опыту накопленному "империей зла". Война с террором помогла привить "Патриотический акт" и напомнила, что "военное положение", - есть традиционное "конституционное ограничение конституции".

Очевидно, что, в известном смысле, советская власть никогда не отменяла законы военного времени (например, "тройки" трибунала). Они остались со времён первой мировой и гражданской войн. Вероятно, именно это подразумевал Сталин, утверждая, что по мере строительства социализма, классовая борьба в стране будет не ослабевать, а усиливаться.

Сегодня, терроризм - это эпидемия особой психической инфекции и после "9/11" она заражает даже традиционно-демократические общества. Иммунная система "Американской мечты" проявляется в виде прививок ослабленно-тоталитарных симптомов. За сто лет до русской революции, Чаадаев предположил, что, вероятно, миссия России, - преподать в будущем некий урок человечеству. Возможно, опыт советской власти и стал этим уроком, но превзойдёт ли ученик учителя?

Некоторые теологи предполагают, что Бог позволил своему гневу и ангелу отпасть от себя, что бы дать людям свободу выбора. Сегодня, это стало особенно ясно, - мы все: и Россия, и Америка - перед выбором. Офорт Франсиско Гойи "Может ли ученик превзойти учителя".

9

Приглашаю на лекцию в Риме

 

7

Гедонизм моей тоталитарной юности

Как художник с опытом жизни в двух мирах, я вижу «противопоставление Востока и Запада» — и как миф, и как реальность — одновременно. В школе мне внушали (и я верил), что запад - бездуховное зло, а мы — силы добра и света. На архетипическом языке мифа это означало, что Запад — есть Ад, страна мёртвых, где в кровавом пожаре заката злой дракон тьмы пожирает солнце. А мы - советские люди, строим Рай на земле - коммунизм - утро нового мира, символом которого является побеждающее тьму восходящее солнце.

12
Виталий упоминается в этом тексте

Виталий Комар: Капсула «Восток» интереснее любой из работ

На 10-м этаже стеклянного здания Sotheby’s заметное оживление. Здесь готовятся к аукциону русского искусства. Экскурсию для нас проводит Соня Беккерман, которая и организовала этот департамент в 2004 году, когда они с коллегами почувствовали растущий потенциал российского рынка и местный интерес к русскому искусству.

0
Виталий упоминается в этом тексте

Кому нужно рабочее место

Электронная почта и телеконференции вполне уже отменили переговорные, убрали государственные границы и всякую необходимость физически сидеть в офисе. Кто-то работает из дома, кто-то предпочитает сидеть в кафе с ноутбуком, но как заставить себя приступить к работе, которая теперь как бы всегда и как бы везде?

0
Виталий упоминается в этом тексте

Благотворительный гала-ужин в честь пятилетия нашего фонда «Обнаженные Сердца»

Alla Penkina

2

Издание «Фонда музея Эрмитаж», посвященное вечеру в Christie's в честь Виталия Комара и Джеймса Розенквиста

 

0
Виталий упоминается в этом тексте

Виталий Комар:  Водочные настойки выше всяких похвал, а кулебяка таяла во рту

Знатоки хорошей еды и произведений Гоголя предвкушали погружение в реинсценировку ужинов тех времен; накануне вечера художник Виталий Комар писал: «Я предвкушаю незабываемые гоголевские, обыкновенно подаваемые в трактирах блюда, как то: мозги с горошком! А о “Старосветских помещиках” и подумать страшно: это читается как “антидиетическая” бесконечная кулинарная книга о вечной любви!»

0
Виталий упоминается в этом тексте

Виталий Комар: Я предвкушаю незабываемые гоголевские, обыкновенно подаваемые в трактирах блюда

Ужин специально для проекта придумала Дарра Гольдштейн  — основатель журнала Gastronomica и специалист по русской культуре. Идея совместить меню гоголевских времен и интеллектуальные разговоры о литературе родилась у Дарры после того, как она написала статью об описаниях застолья у Гоголя. И, основываясь на текстах и переписке Гоголя, пришла к выводам, которые во многом опровергают традиционные литературоведческие истолкования.

0
Виталий упоминается в этом тексте

Виталий Комар представил «Выбор народа»

Проект «Выбор народа» был придуман Виталием Комаром и Александром Меламидом еще в 1995 году: тогда художники провели среди американцев и русских опрос, на основании которого были нарисованы два диптиха — «идеальная» и «ужасная» картины. С тех пор проект разросся, и сейчас в создании работ принимают участие многие страны и города. На третьем этаже «Нового музея» — первого частного музея Санкт-Петербурга — висят четыре картины, которые, по идее, воплощают представления жителей Санкт-Петербурга и Перми о хорошей и дурной живописи. Рядом на стенах — диаграммы, поясняющие, что именно нравится и не нравится питерцам и пермякам. Эта небольшая выставка «Выбор народа» завершает проект «Культурный альянс» — большой цикл гастролей Перми в Санкт-Петербурге.

0
Виталий упоминается в этом тексте

Кое-что русское во мне

[heroes]

0

Соц-арт от его создателя

Новый символизм

0
Виталий упоминается в этом тексте

Виталий Комар: Как я выучил слово «крутой»

С самого начала Виталий Комар заявил, что он собирается показывать слайды и комментировать их: «Это будет как будто бы диафильм, — сказал он. — Но так как многие уже видели его, я попытаюсь его преподнести совсем не так, как в Нью-Йорке или Бостоне. Ведь разные интерпретации и разные контексты одну и ту же работу наполняют разными смыслами». (Лекцию мы записывали и в ближайшее время выложим на сайте.)

0
Виталий упоминается в этом тексте

Мы идем на лекцию Виталия Комара в Москве

«Обычно я стараюсь рассказать о том, что люди не знают: о моем уникальном опыте. Думаю, что наиболее уникальная часть — это опыт жизни в двух политических системах, в двух разных национальных традициях: Советской России и Америке», — говорит основоположник соц-арта Виталий Комар.

0
Виталий упоминается в этом тексте

Виталий Комар случайно организовал ужин в свою честь

В аукционном доме Christie's собрались американские друзья музея «Эрмитаж». Пол Родзянко, президент фонда, распределяет прессу, в основном всех интересуют три главных персонажа вечера: директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, художники Джеймс Розенквист и Виталий Комар. Подальше от шума уходим с последним в один из дальних аукционных залов, там висит несколько картин с геометрическими рисунками Джозефа Альберса, в них явно чувствуется влияние русского художника Малевича. В организации этого вечера тоже чувствуется влияние русского художника, только на этот раз Комара: «Я вообще сначала не думал, что события примут такой оборот. Просто однажды мы с моим другом, галеристом и куратором Марком Кельнером зашли на вечеринку к художнику Джеймсу Розенквисту. И я подумал: а ведь Джеймс — один из последних могикан поп-арта, он заслужил, наверно, выставку в Эрмитаже. Сказал об этом Марку (я знал, что он входит в консультативный совет Общества друзей Эрмитажа), и неожиданно члены Общества друзей Эрмитажа загорелись этой идеей, она попала точно в цель. И в результате все это привело к этому ужину».

0

Можно ли придумать остроумную шутку об атеизме

Со времен пушкинского Балды у нас и дети, и взрослые знакомы с множеством так называемых, антиклерикальных шуток и анекдотов. Древние греки высмеивали даже богов своего Олимпа. Но я не помню ни одной шутки, ни одного анекдота, остроумно высмеивающего атеизм и атеистов. Неужели это так трудно? Или (страшно сказать) невозможно?

40

Виталий Комар: Меняя комментарии к своим работам, я меняю сами работы

Живопись и акции художника на экране — искусство, как часть лекции — это иное искусство. Меняя комментарии к своим ранее уже известным работам, я меняю не только их понимание, я меняю сами эти работы.

0
Виталий упоминается в этом тексте

Виталий Комар о России и Америке, дубль два

22 октября, в пятницу, Виталий Комар прочтет лекцию о своем опыте художника в двух разных системах — СССР и США. Первая лекция с большим успехом состоялась в Нью-Йорке 1 октября.

0
Виталий упоминается в этом тексте

Нужны ли скандалы актуальному искусству

На открытие выставки приехал художник Авдей Тер-Оганьян из Праги, где он живет в статусе политического беженца — в России на него заведено уголовное дело по статье о разжигании национальной и религиозной вражды. Как только началась официальная пресс-конференция, он вышел из зала и, срываясь на крик, стал давать свою импровизированную пресс-конференцию нескольким столпившимся вокруг него журналистам.

0
Виталий упоминается в этом тексте

Виталий Комар о России и Америке

Этой осенью «Сноб» приглашает всех своих читателей отпраздновать приход проекта в Америку целым рядом встреч, лекций, событий и вечеринок, проходящих в разных городах Соединенных Штатов. Более того, мы планируем уже в самое ближайшее время запустить в Нью-Йорке программу особых мероприятий Premium. Но уже сейчас, в эту пятницу, мы приглашаем всех желающих на выступление выдающегося художника, участника проекта «Сноб» Виталия Комара.

0
Виталий упоминается в этом тексте

Виталий Комар: Я готов согласиться, что этот запрет опасен для демократии

[group title=" "]

0
Виталий упоминается в этом тексте

Проект «Сноб». Четыре человека

Юрий Шевчук [ Санкт-Петербург ]

0

Виталий Комар присоединился к клубу «Сноб»

«Никто не может быть уверен в том, что он не сноб, поскольку такая высокомерная уверенность сама по себе уже снобизм». Что для вас «сноб»?

0
Виталий упоминается в этом тексте

Как американцы изучают русский и зачем они это делают

Нас встречает Калинка. Когда она только начала изучать русский, преподавательница строго посмотрела на нее и сказала: «Как тебя зовут? Калин? Нет, будешь Калинкой». Теперь Калин аспирантка и сама преподает русский первому курсу в старейшей летней Русской школе в США — в колледже Middlebury, штат Вермонт, куда мы приехали с Виталием Комаром на его лекции.

0