«Танцы о любви». Праздничная программа к 14 февраля
День святого Валентина, или, как его полагается именовать, День всех влюбленных, — праздник в России относительно новый, но уже прижившийся. Конечно, до общенационального статуса 8 Марта ему далеко. По сути, это предварительная репетиция чувств и первая, пусть робкая, но демонстрация платежеспособности для обоих партнеров. Как известно, девочки всех возрастов любят пунцовые сердечки, а настоящим мальчикам должно нравиться то, что нравится их девочкам. На этом держится мир, а заодно такие немудреные маркетинговые ходы, как массовые распродажи сувенирной и прочей продукции. А еще девочки любят балет, принцев в трико и принцесс в балетных пачках. Поэтому если у их воздыхателей имеются серьезные планы, то есть смысл позаботиться заранее о том, чем вы займетесь в этот вечер. Например, для начала можно обзавестись билетами на «Танцы о любви» — большой концерт звезд Большого и Мариинского театров, который, похоже, становится чем-то вроде новой балетно-любовной традиции.
В прошлом году аналогичное действо состоялось в Театре эстрады. Тогда смущала некоторая пыльноватая допотопность места, особенно по контрасту с модной хореографией и молодой энергией, прущей из исполнителей, которым было явно тесно на площадке, предназначенной для микрофонного пения и мастеров разговорного жанра. Организаторы «Танцев» учли уроки прошлого года, и на этот раз вечер пройдет в РАМТе — театре, имеющем безупречную репутацию и просторную сцену. Опять же территориальная близость Большого тоже вселяет надежды, не меньше чем имена его солистов на афише «Танцев о любви».
Про программу надо сказать особо. Она составлена затейливо даже на вкус опытного балетомана. Все начнется с премьеры «Видения Розы» — нового балета молодого хореографа Владимира Варнавы на старинную музыку Вебера, под которую сто лет назад прыгал Нижинский, осыпая лепестками роз спящую красавицу Тамару Карсавину. Тогда это был десятиминутный балет про пробуждение юной и еще совсем безгрешной чувственности. Сегодня он длится почти полчаса (композитор Александр Карпов по просьбе постановщика сильно дописал Вебера), сюжет радикально изменен. У новой «Розы» аромат терпкий, душный и откровенно сексуальный. В дуэтах, поставленных Варнавой, может быть, есть что-то даже от набоковской «Лолиты». История взаимного совращения, где не бывает жертвы и насильника, но есть необоримый зов плоти, который буквально швыряет Полину Мигряшину в немолодые объятия Александра Челидзе в поиске неизведанного опыта и запретных удовольствий.