Полина Сурнина

Первый открытый конкурс дизайна в кораблестроении

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) совместно с Международным фестивалем дизайна DESIGN ACT объявляют первый всероссийский конкурс «Строим флот сильной страны». Соорганизатором конкурса является Центр современного искусства ВИНЗАВОД.

0

Зема рулит!

К началу концерта на «Стрелке» яблоку негде было упасть. Что неудивительно: после аншлага в «Олимпийском» два с половиной года назад в Москве Земфиру можно было услышать лишь однажды — на благотворительном «Живом концерте» в ДК им. Горбунова, который состоялся в феврале 2009 года.

0

"Гамлет" Томаса Остермайера на "Территории"

Перед нами не просто расшатанный мир, а мир, где нет ничего, кроме грязи. Это не метафора: сцена засыпана ровным слоем земли, которую герои периодически поливают из шланга, чтобы добиться нужной консистенции гадости.

Гамлет Шекспира – чувствительный юноша «сносной нравственности», который поначалу слишком подавлен, чтобы мстить; сквернословие – все, на что его хватает. Гамлет Остермайера, которого играет Ларс Айдингер, вгоняет в страх всех окружающих в первые же минуты спектакля, когда швыряет горсть земли с отцовских похорон в материнскую тарелку со свадебным угощением. Это Гамлет-истеричка, Гамлет-скандалы-интриги-расследования, Гамлет-клоун, Гамлет-я-сделаю-вашу-жизнь-невыносимой.

Справедливости ради следует сказать, что симпатии здесь не вызывают не только он сам и те, чью жизнь он заслуженно портит, но и все остальные. Даже Горацио вводится в действие через то, как неопрятно и жадно он поглощает еду на свадьбе Гертруды и Клавдия. А сама Гертруда, которой Шекспир не дает возможности как-то объяснить свое поведение (за нее это делает Гамлет: «О женщины, вам имя вероломство»), у Остермайера так хищно тянется языком к уху Клавдия за свадебным столом, что становится ясно – это настоящее дитя порока. И только Офелия, вся в белом, несколько портит общую статистику – за что бывший учтивый кавалер Гамлет с наслаждением вываливает ее в грязи.

Парадоксально, но самым светлым пятном в этом кромешном ужасе му-датского бытия становится рефлексирующий монолог Клавдия – просто из противоречия. Просто потому что люди здесь настолько лишены морали, что в последнюю очередь будут сокрушаться о невозможности раскаяния. По смыслу в спектакле этому монологу просто нет места.

Но «Гамлет» за исключением выброшенной линии Фортинбраса довольно точно следует букве Шекспира – вернее, в нашем случае, то букве Пастернака, то букве Лозинского. Поэтому усиливать эффект от происходящего (что необходимо, поскольку во времена Шекспира ввиду отсутствия телевидения зрителя было элементарно легче огреть искусством по голове) приходится сценическими методами.

Поэтому на сцене все время что-то брызжет и лопается, за шиворот льется кровь, шуршит полиэтилен, в который заворачивают трупы, Гамлет периодически берет в руки камеру и снимает участников действия трясущимися руками – изображение проецируется на большой занавес из блестящих полосок. А пьеса «Убийство Гонзаго» вообще решена в крайне разнузданном тоне – «король» скачет по сцене в трусах, подставляя бока (и если бы только бока) под нежные поглаживания «королевы», которую изображает обнаженный по пояс Айдингер в желтом парике.

Это Гамлет действия, а не Гамлет мысли, обилие текста его тормозит, и потому режиссеру приходится делать чуть ли не цирковые вставки, чтобы встряхнуть зрителя. Во время одной из них Гамлет вскакивает на стол и принимается изображать ди-джея, пытаясь раскрутить зал на то, чтобы он скандировал: «Hey, we want some pussy!» Зал смущенно молчит.

Шекспировский «Гамлет» был не только про месть, но и про расплату за грехи, про то, что «все тайное становится явным». Остермайер выдернул из него мораль, как чеку из гранаты, и именно поэтому никто не уцелел. Шекспир тут уже ни при чем.

0

Александр Аузан: Что происходит с президентским Cоветом по правам человека

Как рассказал член совета Александр Аузан, до пресс-конференции совет провел рабочее совещание. На нем обсуждались проблема Химкинского леса, проект закона о полиции, недавние лесные пожары  и неожиданно возникшая снова проблема НКО — прямо во время совещания выяснилось, что прокуратура проводит проверку сразу 20 некоммерческих организаций. Материалы совещания будут переданы Дмитрию Медведеву на запланированной в ноябре встрече.

0

Интервью с режиссером фильма «Святитель Алексий» Андреем Прошкиным

— Как получилось, что вы обратились к этой теме?

0

"После занавеса" в "Мастерской Петра Фоменко"

Вчера в «Мастерской Петра Фоменко» была премьера – спектакль «После занавеса» режиссера Евгения Каменьковича. В первом отделении играли знаменитого чеховского «Медведя», во втором – малоизвестное произведение ирландского драматурга Брайана Фрила «После занавеса», в котором действуют герои чеховских пьес.

0

Кирилл Серебренников прошелся по «Территории»

В этом году «Территория» посвящена искусству современного Берлина. Фестиваль откроется 11 сентября в полдень на «Artplay на Яузе» (это новый творческий кластер, как модно сейчас говорить) выставкой театральных плакатов, а в 19:00 в AvantClub покажут документальный фильм с говорящим названием In Berlin.

0

Алексей Учитель: «Край» — история про то, что нет врагов

Действие картины разворачивается осенью 1945 года в сибирском ссыльном поселке Край, куда приезжает Игнат (Машков), бывший танкист, которому в кошмарах снятся паровозы со свастикой. Здесь он встречает Софью (Юлия Пересильд), бывшую гувернантку с малолетним ребенком, которого она, уходя на работу, в целях безопасности привязывает к ножке стола. Игнат хочет быть машинистом, Софья хочет полноценную семью, и поначалу мечты обоих начинают сбываться — пока в жизни Игната не появляется паровоз по имени Густав.

0

Мария Байбакова пригласила в Москву берлинский журнал «032c»

Удивительно, насколько быстро этот район набережной, расположенный «в 10 минутах езды от Кремля», но еще полтора месяца назад отстававший от жизни в центре на десятилетие-другое, освоился в новом амплуа фронтира современной культуры. Во всяком случае, Данила Поляков, которого я встретила у входа в здание, совершенно не контрастировал с пейзажем — учитывая скейтеров и скутеристов на заднем плане.

0
Полина упоминается в этом тексте

Организаторам «Запретного искусства» вынесли обвинительный приговор

Процесс над организаторами выставки «Запретное искусство-2006» был начат два с половиной года назад по инициативе нескольких ультраортодоксальных православных организаций. В июне прокурор потребовал для обвиняемых реального срока заключения в колонии до трех лет. Выставка открылась в марте 2007 года, Андрей Ерофеев возглавлял тогда отдел новейших течений Третьяковки, а правозащитник Юрий Самодуров был директором Музея имени Андрея Сахарова, где и проводилась выставка. В состав экспозиции вошли 23 работы современных художников, исключенные по цензурным соображениям из других выставок, в том числе и из Третьяковки. Кураторы снабдили экспозицию предупреждающими надписями и поставили между зрителями и картинами фальшстену, так что экспонаты можно было разглядывать только через небольшие смотровые отверстия. Подробности этой истории, широкообсуждаемой на нашем сайте, можно посмотреть в дискуссии «Ждет ли кураторов тюрьма?».

0
Полина упоминается в этом тексте

«Ходорковские чтения». В поисках выхода

Официальное название конференции «Российские альтернативы», но за ней прочно закрепилось название «Ходорковские чтения». По мнению организаторов — института «Общественный договор», фонда «Индем» и общества «Мемориал», — именно с «дела ЮКОСа» развитие России пошло по неверному пути. Нынешняя конференция шестая по счету, а проводятся чтения с 2007 года.

0

Интервью с Ги Лалиберте

Это интервью я брала для номера ICONs, который в связи с закрытием журнала уже не вышел в печать. Меж тем, его герой не так уж часто соглашается встретиться с журналистами. Поэтому встречайте его здесь - Ги Лалиберте, владелец Cirque du Soleil и седьмой космический турист.

1

Сергей Пархоменко: О Вайле можно говорить бесконечно

За пять минут до начала воскресной встречи над ЦДХ пошел проливной дождь, и если Виктору Шендеровичу (видимо, в силу профессиональных навыков) еще удалось выйти сухим из воды, то Сергею Гандлевскому повезло меньше. «Сейчас он бежит по Крымскому мосту, рискуя быть смытым в пучину Москвы-реки», — зловещим тоном докладывал организатор мероприятия Сергей Пархоменко, объясняя задержку.

0

Кирилл Разлогов: Что смотреть на ММКФ

Фильм-открытие:

0

Мария Байбакова вступила в бой

«Нескончаемый бой» — первая выставка в новом пространстве недавно переехавшей на Павелецкую набережную галереи Baibakov Art Projects.

0

Российские академики митингуют против «цыганского менеджмента»

На набережной Тараса Шевченко 17 мая собралось порядка 200 ученых из институтов системы Российской академии наук (РАН). Этот митинг позиционировался как митинг регионов: в нем приняли участие представители Дальнего Востока, Урала, Сибири, Поволжья, а также Санкт-Петербурга, Пущина, Протвина. Вся первая линия стояла с транспарантами — «Долой реформу образования по-американски», «Государственные деньги науке, а не олигархам», «Стипендия аспиранта в 1,5 тысяч рублей — это позор России» и, конечно, «Министра А.А. Фурсенко в отставку».

0

Роман Козак продемонстрировал «Бешеные деньги»

«Нам архангелы пропели:/ Нас давно на небе ждут,/ Ровно через две недели/ Начинаем Страшный суд» — с этой песней поэта, художника и разгильдяя Алексея Хвостенко на устах московские бездельники Кучумов (Николай Фоменко), Телятев (Виктор Вержбицкий) и Глумов (Борис Дьяченко) появляются на сцене. Следующие три часа они будут ухаживать за молодой светской дамой Лидией Чебоксаровой (Александра Урсуляк) со всем пылом своей пропащей души, не имея, однако, единственного, что ей по-настоящему нужно, — денег. В погоне за последними Лидии придется окунуться в совершенно другой мир — мир, где вместо законов света и приличия царят законы экономики, а разбирается в них лучше всего провинциал со смешной фамилией Васильков (Иван Ургант).  

0

Сколько стоит потерять багаж

2

Первый музыкант с синдромом Дауна

В детской музыкальной школе им. Кабалевского отчетный концерт пианистов-первоклассников. Девятилетняя Надя Маркелова играет две пьесы. Она — первый ребенок с синдромом Дауна, закончивший первый класс музыкальной школы.

0

Евгений Маргулис и Павел Лунгин вспомнили Михаила Генделева

На «Красном Октябре» в клубе «Ъ» состоялся вечер памяти Михаила Генделева. Среди гостей в основном были друзья поэта. Кто-то с бокалом вина, кто-то с рюмкой водки, из закусок — квашеная капуста и пирожки с курицей. Вел вечер Владимир Соловьев. Он вспоминал какие-то забавные случаи из жизни Генделева, удивлялся, как в поэте мирно сосуществовали и другие профессии: врач, журналист, переводчик, кулинар и политический консультант.

0

Дмитрий Орешкин проанализировал российские выборы

Политолог Дмитрий Орешкин выступил на журфаке МГУ с лекцией «Российские выборы: география и история административного ресурса», организованной Центром политических коммуникаций. «Моя задача очень проста — объяснить, насколько страна политически и социокультурно неоднородна, воспользовавшись тем статистическим материалом, который предоставляет избирательная система», — пояснил он в самом начале.

0

Комментарии Дмитрия Орешкина («Российские выборы – география и история административного ресурса»)

 

0

Алексей Герман вошел в оргкомитет нового Киносоюза

Ходили слухи, что на учредительное заседание нового Киносоюза прессу не пустят — ограничатся коротким заявлением до или после него. В надежде хоть на какой-то материал у входа в Домжур дежурили несколько телегрупп. В фойе киновед Виктор Матизен обещал, что начало заседания будет открытым. В соседней комнате режиссер Виталий Манский, координировавший работу с прессой, говорил: «Через час к вам выйдут, а пока можно пойти в кафе, там замечательное пиво». В кафе обсуждали, что журналистам нужны скандалы и пускать их ни в коем случае нельзя.

0

Алла Сигалова репетирует «Раймонду»

К «Раймонде», классическому балету на музыку Александра Глазунова, впервые поставленному в Мариинском театре Мариусом Петипа, хореограф Алла Сигалова написала свое либретто. В ее версии сюжет не заканчивается свадьбой главных героев, Раймонды и Жана де Бриена, а, напротив, начинается. А дальше в действие вступает опасный, но притягательный рыцарь Абдерахман, и счастье молодой пары оказывается под угрозой.

0

Ольга Куриленко разрушила «Стены»

«Надеюсь, вы не будете очень шокированы этим фильмом, — сказала Ольга Куриленко перед началом показа. — Думаю, вас предупредили, что это не комедия».

0

Леонид Парфенов снялся в рекламе ВТБ

Леонид Парфенов, только что присоединившийся к клубу «Сноб», стал новым лицом рекламной кампании банка «ВТБ 24» под слоганом «Я уверен», продвигающей вклады этого банка. В ролике, снятом в «современном, почти футуристичном пространстве» и смонтированном «более радикально и выразительно» (так нам описали результаты своей работы сотрудники рекламного агентства LOWE Adventa, готовившего кампанию), известный журналист и телеведущий говорит буквально следующее: «Однажды я сделал выбор, остался верен профессии, принципам, своему стилю. Выбирая банк, я тоже не иду на компромиссы».

0

Алексей Герман ответил за «всех наших Германов»

Зал Библиотеки киноискусства был полон. Послушать Алексея Германа-младшего пришла в основном молодежь, хотя среди гостей был замечен представитель и старшего поколения, который успел посмотреть тут же, в библиотеке, фильм Германа-старшего «Проверка на дорогах». Очевидно, его интересовала вся династия.

0

Евгений Маргулис выпускает альбом с Чижом и Ромарио

19 апреля на студии «Союз» выходит первый альбом молодого музыканта Ромарио, который тот записал с кумирами своей школьной юности Евгением Маргулисом и Сергеем Чиграковым, более известным как Чиж.

0

Александр Аузан: Не нужно превращать Егора Гайдара в символ

На вечер памяти Егора Гайдара опаздывать было нельзя. Зал Центрального дома литераторов, рассчитанный на 440 мест, даже и близко не смог вместить всех желающих. Люди стояли в проходах, сидели на подоконниках, бродили между стендами с фотографиями Егора Гайдара, расставленными в фойе. За головами в проходах было видно маленький кусок белого экрана. Зато было слышно, как говорят  о Гайдаре на разные голоса, и большая часть публики, даже не видя ораторов, различала, кому эти голоса принадлежат.

0