Голые и не смешные. Почему россияне не одобряют британское дейтинг-шоу
«Есть ли у вас какие-то конкретные предпочтения к цвету?» — спрашивает ведущая у первой участницы шоу Naked Attraction. Одетая, совершенно обычная рыжая девушка смотрит на шестерых обнаженных мужчин, точнее, на их нижнюю половину. Сейчас ей предстоит обсудить не только оттенки представленных пенисов и мошонок, но еще и их размер, форму и прочие нюансы.
Вольный перевод вводного слова ведущей Naked Attraction Анны Ричардсон мог бы выглядеть примерно так: «Мы помогаем начать знакомство так, как любое хорошее свидание должно заканчиваться — обнаженными». И это в целом отражает суть происходящего. На протяжении 50 минут каждый из трех главных участников выбирает одного из шестерых подобранных для них претендентов. Комбинации могут быть какими угодно: цисгендерная гетеросексуальная женщина и шесть цисгендерных гетеросексуальных мужчин, или шесть мужчин, один из которых трансгендер и притом без пластики гениталий, или пара выбирает себе третьего партнера, притом не только для секса, но и для полиаморных отношений. Люди разных рас, различного телосложения, с протезами обеих ног или в инвалидном кресле, с грудными имплантами или без одной груди — за три сезона героев набралось немало. В итоге, обсудив с ведущей «улыбку» ягодиц и их же волосатость с такой тактичностью, которая не снилась большинству людей в куда менее пикантных ситуациях, главный участник останавливает свой выбор на двух претендентах и раздевается сам — так честнее: теперь оценивают уже его. На следующий день после сделанного выбора пара (или несколько человек) идет на свидание. Одетыми. В ресторан. В общем-то, на этом история обрывается и предполагает счастливый во всех смыслах конец.
Нельзя сказать, что о Naked Attraction в России раньше никто не знал. Пользователи «Фейсбука» обсуждали шоу и в 2016 году, и позже. Но по-настоящему дерзкое британское шоу обратило на себя внимание только сейчас. Сначала пост о нем написала Тина Канделаки, между строк намекнув на безнравственность такого способа поиска партнера. Позже она провела соответствующий опрос среди подписчиков.
Потом кто-то оценил по-новому расставленные Сергеем Доренко акценты.
Другие узнали о шоу из подкаста «Медузы» «Как жить». Но в каждом из этих упоминаний сквозит осуждение, взгляд свысока и даже, в той или иной степени, жалость.
Что же так не нравится российскому медиаистеблишменту в Naked Attraction? То, что люди не стыдятся признаться, что они занимаются сексом? То, что они называют своими именами человеческие половые органы? То, что признают: да, их внешний вид имеет значение?
Страшно представить в таком случае, чего стесняются обычные жители России, если самая, казалось бы, прогрессивная часть общества клеймит принятие своей сексуальности и даже им приходится объяснять элементарные вещи: это шоу не для грязных извращенцев, а для обычных людей, сексуальное раскрепощение не приводит к росту подростковых беременностей, а как раз наоборот. И если раз в неделю вы начнете смотреть такое шоу, где показаны все виды тел, типы ориентаций и гендерных самоопределений, где никого не стыдят за смотрящие в разные стороны соски, за волосы под мышками, но напротив, за это и выбирают, где все построено (в противовес российским пуританским шоу) на уважении, — что из этого вы вынесете?
Я ставлю на принятие и любовь.