![Аватар](/_nuxt/img/none.b96e764.png)
«Какая-то диверсия, честное слово». Зачем в Москве поменяли 200 автобусных маршрутов и что теперь делать. Инструкция
![Фото: Агентство «Москва»](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/7a/a8/7aa808167f288bdae9d1ed720b86ab8d676171028320b41afbd46a99a020fb3e.jpg)
Что случилось?
В Москве поменяли 200 автобусных маршрутов: теперь у них другие номера, а у некоторых — новые траектории движения. Для удобства маршруты разделили на три группы:
- магистральные — соединяют центр с районами Москвы (интервал движения — 5–10 минут);
- районные — пролегают внутри района и соединяют соседние районы (интервал движения — 10–15 минут);
- социальные — связывают значимые социальные объекты: поликлиники, школы, паспортные столы и МФЦ (интервал движения — 30 минут).
По другому стали называться и остановки. В Департаменте транспорта это объяснили тем, что во многих названиях упоминались объекты, которых больше нет. Например, одна из остановок в Зябликово называлась «Госсанэпиднадзор» (так организацию перестали называть еще в 2004 году), а теперь будет — «Роспотребнадзор». Некоторые остановки «пропали» — их «перераспределили» по городу так, чтобы добираться до них было удобно большему числу людей.
Узнать, как именно поменялись маршруты можно здесь, а как «переименовались» остановки — тут. Пока изменения коснулись только Центрального и Южного административных округов.
![Фото: Ведяшкин Сергей / Агентство «Москва»](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/eb/85/eb859ba4b7fc9759eb2773df97739768b5e6fdf4a709d695858426b0da3716af.jpg)
Как найти свой маршрут?
На схемах магистральные маршруты теперь обозначаются «толстыми яркими линиями», а районные и социальные — «тонкими линиями голубого и розового цветов соответственно». Ориентироваться удобнее всего по карте, схемам маршрутовна Едином транспортном портале или в приложении «Яндекс.Карты». Здесь же получится найти подходящий маршрут, если ваша остановка вдруг «пропала». Можно попробовать сориентироваться по табличкам, которые повесили на остановках, но, как пишут москвичи, сделать это непросто.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/dd/e6/dde6d8389bd4c45c46d1fb3c3192f6d8293e00ba58bfd08e69a87511d1fa1a06.jpg)
Еще одно важное нововведение — Москву поделили на девять секторов. Как это поможет ориентироваться, попытался объяснить замруководителя Дептранса Алексей Митяев: «У тебя есть сектор № 1 — давайте возьмем какой-то один район. В нем все автобусы начинаются на цифру 1. Магистральные и экспресс-маршруты — двузначные. Например, м10, м11, м12, экспрессы — е6, е7, е8 и так далее. Районные — 101, 102, 103. Социальные — 124, 125, 126». Он добавил, что раньше номера автобусам присваивали «в хаотичном порядке», поэтому в нумерации «отсутствовала система».
Зачем все это нужно?
Проект «Магистраль», в рамках которого меняют маршруты, запустили еще в 2016 году. Главная его цель, как объясняют в Дептрансе, сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться по городу «быстрее и предсказуемее»: «Строятся новые дома, меняется инфраструктура района, открываются новые социальные и другие точки притяжения <...> выделенные полосы, чтобы на общественном транспорте люди не стояли в пробках». Благодаря нововведениям время в пути сократится на 30–40%, а ходить транспорт теперь будет строго по расписанию, обещают в ведомстве.
Как на нововведения реагируют пассажиры?
Москвичам «реорганизация движения» не понравилась. Одни делятся в соцсетях историями опозданий, другие шутят о том, как старые маршруты отображаются на «Яндекс.Картах»:
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/e4/2d/e42d46f02a68efdad60a2f5d49f65064e04abeb008b8be1b4d31922ff6f5b16a.jpg)
Больше всего возмущены те, чьи автобусы или остановки просто «пропали». В комментариях под постомДептранса о новых маршрутах есть, например, такие комментарии:
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/9c/43/9c43a1db378fa0845a687376138586bd6b6b0fb8f5e1d46d56d654b35c723cad.jpg)
Замруководителя Дептранса Алексей Митяев считает, что эмоции людей понятны, и добавляет, что запустить проект полностью московские власти планируют уже к середине 2022 года.
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь