Илья Кухаренко

Сегодня смотрим запрещенных Кармелиток на оперном квартирнике в Музее Булгакова

Дорогие друзья! 

0

Илья Кухаренко:  Голосовой поиск

По мере «старения» и облагораживания отечественных денег поход в оперу все чаще становится почти обязательным номером программы отдыхающих. Но далеко не все новообращенные поклонники старинного жанра чувствуют себя уверенно в храмах высокого академического искусства. Им и предназначен этот краткий гид по оперным фестивалям лета 2013-го.

0
Илья упоминается в этом тексте

Илья Кухаренко: Крики и шепоты. По следам Дмитрия Чернякова

Послужной список Дмитрия Чернякова на главных мировых оперных сценах лучше любого журналистского портрета свидетельствует о том, что у этого режиссера на Западе уже нет национальной специализации, но есть право говорить обо всем со всеми. Но так же прочно в России к нему пристали эпитеты «вандала» и «фигляра», походя убивающего великие традиции.

0

Концерт Теодора Курентзиса и оркестра MusicAeterna на «Дожде»

Теодор Курентзис

12

Переезжаю в Пермь

Дорогие одноклубники!

12

Ольга Свиблова проведет для нас экскурсию по выставке эротических рисунков Феллини

Эта выставка собрала уникальную коллекцию рисунков Федерико Феллини. Великий режиссер рисовал всю жизнь. С помощью карикатур он пытался заработать себе на хлеб в послевоенные годы, когда в Риме квартировали американские войска. В зрелом возрасте Феллини по совету своего психоаналитика в течение 30 лет пытался зарисовать собственные сны. И конечно, рисунок был его кинолабораторией — в экспозиции представлены и эскизы к фильмам. А также афиши, газетные вырезки, портреты…

0

Мы идем смотреть Гоголя с Джеффри Рашем

Для австралийского актера, которого большинство знает по фильмам «Блеск», «Пираты Карибского моря» и «Король говорит», театр вообще и Гоголь в частности не блажь и не попытка «догнаться» антрепризой вослед большому кинопроекту. Джеффри Раш был и остается прежде всего театральным актером, который прошел хорошую французскую школу у знаменитого мима Жака Лекока и переиграл в родной стране все коронные театральные роли. Пьесу по мотивам гоголевских «Записок сумасшедшего» он написал еще в 1989 году и тогда же поставил вместе с режиссером и драматургом Нейлом Армфилдом. Сейчас он решил второй раз войти в ту же реку и с большим успехом у нью-йоркских критиков и аншлагами играет Гоголя на сцене бруклинского культурного центра BAM.

0

Виктор Мизиано: Этот фарс выворачивает либеральную позицию наизнанку

Сказочные титры, былинный баритон знаменитого мультипликатора и отца режиссера Гарри Бардина, балалаечные вариации на тему песни Розенбаума, которая дала название фильму. Этим «Гоп-стоп» похож на фильм-сказку 70-х годов, но только в кадре — любовно и детально снятые сцены из жизни моногородка Верхолуйска с его гопниками, шмарами, вернувшимися после отсидки зэками, карикатурными братками и еще более карикатурными ментами, собраниями у подъездов, мэрскими особняками, льющимся через край арго.

0

Евгений Миронов: Сорок дней мы жили монастырем

Альбер Камю написал «Калигулу» в 1938 году в расчете на себя как главного актера. Но поставили эту пьесу уже после войны, в 1945-м, и роль обезумевшего по собственной воле римского тирана с большим успехом сыграл Жерар Филипп. Странным образом Камю, который в своей публицистике выступал как яростный обличитель диктатур, в своей пьесе если не оправдывает, то по крайней мере заставляет сочувствовать императору, поскольку все его зверства вызваны почти гамлетовским желанием обрести высшую свободу. И, как и в «Гамлете», толчком к этому обдуманному безумию главного героя стала смерть близкого человека; у Камю — сестры и возлюбленной Калигулы Друзиллы.

0

Павел Бардин: Гопники — герои нашего времени

Этот фильм Павел Бардин снял годом позже «России 88», которая повествовала о жизни скинхедов, получила «Нику» и судебный иск по обвинению в экстремизме. Однако на этот раз зрителям покажут гоп-комедию, в которой вновь играет Петр Федоров, а сам режиссер не стесняется воспроизводить киноштампы и цитировать многих своих великих коллег, от Гайдая до Феллини.

0

Наташа Барбье: Катарсиса не случилось

В спектакле кроме самого Гергиева участвовали две звезды с мировой репутацией: чернокожий баритон Уиллард Уайт и наша сопрано Елена Жидкова. Постановку тоже осуществила международная команда во главе с Дэниэлом Креймером. Все это обещало как минимум высокий стандарт исполнения, даже если и без откровений.

0

Мы идем на «Синюю Бороду»

Валерий Гергиев словно рожден дирижировать этой оперой Бартока. Он, несомненно, напоминает своей демонической страстностью главного героя. А еще он был другом и отчасти протеже гениального венгерского дирижера Джорджа (Дьордя, конечно) Шолти, который был едва ли не главным мировым специалистом по музыке Бартока. Опера длится всего час, но партитура столь насыщенна, что в случае хорошего исполнения кажется, что послушал четырехчасовую оперу Вагнера.

0

Эпикфейлы в байопиках

The Aviator («Авиатор»),  2004

0

10 утраченных или поврежденных шедевров десятилетия

2001 год

0

Теодор Курентзис: Мы грустные ребята, если честно

В этом здании на «Электрозаводской» когда-то играла труппа Бахрушина, а затем размещался театр им. Моссовета. А выглядел этот особняк с театральным залом тоже совсем по-другому: его строил тот же архитектор эпохи модерн Иванов-Шиц, что и нынешнее здание театра «Ленком». В середине века модерн переделали в сталинский ампир, и вся конструкция стала напоминать редуцированный Большой театр.

0

Джулиан Лоуэнфелд: Это похоже на баскское застолье

«Это как второй ребенок — который и похож на первого и в то же время совершенно не похож», — смеясь, пояснили идею кафе его организаторы. В отличие от «Хачапури» на Тверской он находится сравнительно далеко от туристических троп — это Украинский бульвар, пешеходная зона от Дорогомиловской до Кутузовского. Грузинские блюда здесь будут есть в основном те, кто живет или работает поблизости, а потому и пространство более камерное — один этаж вместо двух на Тверской.

0
Илья упоминается в этом тексте

Мы сходили на Нино Катамадзе

0

Мы сходили на балетный класс Николая Цискаридзе

«У нас на класс не опаздывают», — говорит нам директор пресс-службы Большого театра Катя Новикова и ведет участников проекта «Сноб» на шестой этаж. Мы тихо здороваемся и усаживаемся на лавку. Танцовщики бросают скорее недовольные взгляды: мы загораживаем им огромное зеркало. И приноравливаются смотреть сквозь нас, в остатки своего отражения за нашими спинами.

0

Мы идем на балетный класс Николая Цискаридзе

Это не спектакль и не репетиция конкретного балета — это каждодневный класс, который должен посещать любой артист балета до конца своей карьеры, буквально как чистить зубы по утрам. Независимо от своей прекрасной техники или ужасно проведенной ночи. С утра он должен быть у станка.

0

Мы сходили на концерт Жан-Люка Понти

0

Мы сходили в Большой на «Дон Жуана»

0

«Река» впадает в «Театр»

Журнал «Театр» выходил с 30-х годов и был необыкновенно популярен, поскольку в газетах того времени почти не существовало жанра театральной рецензии. То, что несколько лет назад его закрыли, было симптомом. Убрали пристальный взгляд на сцену, который позволяет осмыслить что-то большее, чем можно успеть в газетной рецензии на 70 строк к завтрашнему дедлайну. А значит, и смотреть так пристально вроде не на что.

0

Илья Кухаренко: Продолжение каких фильмов стоило бы снять?

0

Не стало "Изумительной"

 

7

Надо ли избавляться от архитектурных монстров

В дискуссию о сносе или переносе памятника Петру I работы Зураба Церетели включились очень разные люди. Марат Гельман выступил с инициативой организовать финансирование демонтажа и переноса памятника. О готовности принять 98-метровую скульптуру сообщили городские власти Петрозаводска и Урюпинска. В Воронеже организован сбор подписей за перенос Петра в этот город, а орловский предприниматель Николай Грешилов предложил оплатить переезд скульптуры в Орел. Единственным официальным отказником пока стал Санкт-Петебург — Петра отвергли и губернатор Валентина Матвиенко, и депутаты Законодательного собрания города.

0
Илья упоминается в этом тексте

Русские в Лувре: манифестация вместо выставки

Большая выставка работ современных российских художников в парижском Лувре оказалась под угрозой срыва. Минкульт и Росохранкультура запретили к вывозу несколько работ Авдея Тер-Оганьяна, а вслед за этим от участия в выставке отказались еще несколько художников, среди которых Юрий Альберт, Андрей Монастырский, Игорь Макаревич, Виталий Комар, Вадим Захаров, Юрий Лейдерман.

0

Манана Асламазян: Я понимаю Дормана, но от премии отказываться не буду

Самое главное произошло, когда объявили кому достанется cпецприз Российской академии телевидения. Лауреатом стал фильм о Лилианне Лунгиной «Подстрочник», созданный Олегом Дорманом. Вместо режиссера на сцену вышел продюсер фильма Феликс Дектор и зачитал письмо Дормана, в котором объяснялось, почему этот приз создатель «Подстрочника» принять не может: "Среди членов Академии, ее жюри, учредителей и так далее - люди, из-за которых наш фильм одиннадцать лет не мог попасть к зрителям. Люди, которые презирают публику и которые сделали телевидение главным фактором нравственной и общественной катастрофы, произошедшей за десять последних лет.

0

Александру Роднянскому

Уважаемый Александр Ефимович!

4

Елена Яцура: Девушки! Никогда не читайте монолог Офелии на экзаменах!

Странное дело. Еще пять лет назад фестиваль «Территория» выглядел любопытной, острой, но принципиально маргинальной затеей, а Театр наций существовал скорее номинально. Однако теперь это два самых звенящих московских проекта. И совместный сезон они открыли громко. Гастроли берлинского театра «Шаубюне» с «Гамлетом» Остермайера и группы Rimini Protokoll со спектаклем «Капитал. Том 1.» двойным ударом перекрыли всю программу минувшего Чеховского фестиваля. Подробно о событиях «Территории» режиссер и участник проекта «Сноб» Кирилл Серебренников рассказал в своем гиде по фестивалю.

0

Владимир Сорокин: Этим молодым композиторам очень повезло с дирижером и оркестром

По приглашению самого Курентзиса и программы «Премиум» участники проекта «Сноб» попали на заключительный концерт конкурса, о котором «Сноб» подробно рассказывал здесь. Курентзис был председателем жюри, но главное не это. Услышать в его интерпретации свои опусы сейчас в России мечтает большинство как молодых, так и маститых сочинителей музыки, особенно если он стоит за пультом перед таким оркестром, как РНО.

0