Юлия Чернявина

Опыт дескриптивации Борхеса

Моя читательская инициация случилась под покровом ночи, в пионер-лагере. Не вдаваясь в детали, ограничимся истерическим перебором фактов: мне 17 лет, жаркий шепоток старшей подруги, в которую я наотмашь влюблена, проецирует бесконечные шестигранные галереи с широкими вентиляционными колодцами. Подруга вслух читает «Вавилонскую Библиотеку» Хорхе Луиса Борхеса. Мое упоение можно было бы объяснить сильно ограниченным читательским опытом, в котором томные блондинки, «отбросив всякую стыдливость», отдавали самое ценное циничным жгучим брюнетам аполлонического склада. «Вавилонская библиотека» открыла существование другой литературы. Здесь между высказанным и подразумеваемым оставался узкий зазор смысла, в который ищущий читатель мог осторожно просунуть нож. «К одной  из  свободных  сторон примыкает узкий коридор, ведущий в другую галерею, такую же, как первая и как все другие». Сложно объяснить ход моей мысли тогда (логика, как обычно, вылетела в окно), но мне показалось, что Борхес знает что-то такое, что я вслепую пытаюсь обнаружить, – может быть, универсальный код, отпирающий универсум. «Вавилонская библиотека» обещала головокружительную надежду, что реальность не равна видимости, что последовательность событий жизни  может быть предсказана, а награды и наказания («боже, за что мне это?»  - читать с интонацией и восторга, и упрека) взаимосвязаны и взаимообусловлены. В «Фунесе, памятливом» я обнаружила почти обещание: «Несомненно, в глубине души мы все знаем, что мы бессмертны и что каждый человек добьется всего и узнает все». Предположение, что мир – это книга, постоянно перечитываемая неким божеством, спорно, но, как иногда умудряется доказать Борхес, не невозможно. Книгу составляет текст, текст складывается из повторяющихся символов, их количество конечно, в периодичности их повторений можно отыскать логику. Я и теперь периодически перечитываю его рассказы. Из  некоторых, как мне самонадеянно представляется, я выросла, другие до сих пор оставляют ощущение бессильной непостижимости. Примерно как со сновидениями, которые после пробуждения возникают в памяти не цепочкой событий, а мгновенным всполохом, где все совершается одновременно, и от того запоминается не столько картинка, сколько переживание по ее поводу.

0

Red Sea Divers: не вооружены, но очень опасны

На берегу теплого моря, в славном городе Шарм-эль-Шейхе, живут дайверы. Они молоды, красивы и избыточный тестостерон тяжело и монотонно бьется в их смуглых прозрачных висках. Европейские цивилизованность и толерантность, позволяющие мужчинам превращаться в женщин, а женщинам в мужчин, прошла в Египте по касательной, дайверов ни мало не задев. Поэтому бледнокожие и суровые дочери Европы, приезжающие в Шарм «просто отдохнуть», оказываются не готовы к урагану чувств и гормонов, который на них обрушивается.

1

Словарь всех слов Алены-сердцеедки и множества других

Словарь Александра Сергеевича Пушкина насчитывает 25 тысяч слов. Словарь современного журналиста – 600 – 800 слов. Алена-сердцеедка свободно обходится двадцатью.

6

Великие и литература

Утром по дороге на работу я читаю русскую классику, начала с Пушкина, далее Гоголь, Тургенев. Днем на работе беседую с великими, которые вдруг толпой поехали в наш чудо-город. По вечерам, после работы, смотрю подряд записи программы Гордона «Диалоги».

9

iOM и Айола: два дня

День первый

0

Карло Греку: Я как будто готовлю у вас дома на кухне

В этот раз в кулинарной студии BORK царил образцовый порядок: ингредиенты для приготовления осьминога по-лигурийски были аккуратно разложены по трем сетам, артишоки возвышались правильной горкой на блюде, а обеденные столы, за которые рассаживались гости, украшали представители нового поколения мультиварок от BORK. Несколько месяцев назад начался совместный эксперимент компании BORK и шеф-повара ресторанов «Дом Карло» и Sixty Карло Греку с целью выяснить, сможет ли кулинарный гаджет заменить на кухне повара, который более 17 лет оттачивал свое кулинарное мастерство в лучших европейских ресторанах. Итоги эксперимента участники проекта «Сноб» смогли оценить сами, отведав три сложных блюда средиземноморской кухни, приготовленные на их глазах умным гаджетом с одного нажатия кнопки.

— А у вас когда-нибудь бывает беспорядок на кухне? — осторожно поинтересовалась Ксения Чудинова у мастера перед началом вечера.

— У меня? — удивленно переспросил Греку. — Никогда!

Первым блюдом, приготовленным в кулинарной новинке, стали артишоки с мятой по-римски. Маэстро объяснил, что артишоки готовили еще во времена Священной Римской империи и с тех пор они мало изменились. Зрелый артишок похож на кедровую шишку, и цветом, и жесткостью, поэтому перед приготовлением его необходимо хорошо почистить. Греку руками снимал жесткие листья, пока не оставалась одна съедобная белая часть, а потом клал ее в стеклянную чашу с холодной водой, смешанной с небольшим количеством лимонного сока, чтобы артишоки не почернели, пока готовится начинка. Начинку — мелко нарезанные петрушку, мяту и чеснок, сбрызнутые оливковым маслом, — мастер виртуозно заправил в очищенные артишоки, а затем выложил их в чашу мультишефа и обжаривал в оливковом масле в течение 10 минут. Затем влил куриный бульон, посолил, поперчил, добавил лавровый лист и, закрыв крышку, тушил 20 минут в режиме «Мультиповар» при температуре 100 °С.

«Высокая кухня — это творчество и полет фантазии, но не менее важно точное следование рецептуре, а при приготовлении — соблюдение необходимой температуры, давления и времени. Даже если вы купите неправильного осьминога, мультишеф BORK приготовит его как надо», — объяснил Греку, приступив к приготовлению второго блюда, осьминога по-лигурийски.

Правильного осьминога легко определить по внешнему виду: у него два ряда присосок на щупальцах (у неправильного — один), но даже такого осьминога необходимо варить не менее пяти часов, и гарантии, что в итоге не получишь резиновый жгут, никто не даст. Осьминог по авторскому рецепту Карло Греку в мультишефе BORK готовится всего 30 минут, и на выходе получается нежнейшее вкусное мясо.

Участники проекта «Сноб» смогли убедиться в этом сами. Команды столов №1 и №2 налили в чашу мультишефа оливковое масло и обжарили в нем очищенный и измельченный чеснок (режим «Жарка» 2-3 минуты), затем залили вино. Когда вино полностью испарились, добавили оставшиеся ингредиенты: порезанное и очищенное филе мини-осьминогов и мини-кальмаров, очищенный мини-картофель, измельченные в блендере помидоры, немного маслин и каперсов, оливковое масло, лавровый лист и специи, хорошенько все перемешали (за столом №1 за процесс перемешивания отвечали Елена Фандеева и Елена Монахова, а за столом №2 — Елена Привалова и Наталья Титова), добавили рыбный бульон и нажали кнопку «Осьминог». Через 30 минут триумфальным выбросом пара мультишеф сообщил, что блюдо готово.

«Я скептически отношусь к новинкам кулинарной техники, но тут придраться не к чему: машина действительно готовит не хуже шеф-повара», — сообщил Игорь Уткин.

На десерт Карло Греку готовил крем-карамель. Завороженно следя за плавящимся в сотейнике сахаром, гости вспоминали и свои первые кулинарные опыты по приготовлению леденцов в домашних условиях. Пока сахар превращался в золотистый сироп, в другом сотейнике Карло смешал 33-процентные сливки с ванилью, довел до кипения и соединил с растертыми с сахаром желтками.

Сахарный сироп повар разлил по четырем формам, а сверху залил полученной сливочной смесью. В чашу мультишефа налил немного воды, поставил решетку для приготовления на пару и сверху — заполненные формы. Нажал кнопку «Крем-карамель», и через 10 минут формы можно было вынимать.

Сообщение Греку, что теперь блюдо будет остужаться три часа в холодильнике, гости встретили стоном. Но когда официанты вынесли украшенный свежими ягодами клубники десерт, приготовленный заранее, все приободрились.

«Способности мультишефа я тестировал месяц, смотрел, проверял, какие рецепты подойдут лучше всего, и выбрал в итоге три: ризотто с морепродуктами, осьминога по-лигурийски, крем-карамель. Теперь вы их сможете приготовить у себя дома так, как будто их готовил я, нажатием только одной кнопки», — резюмировал Греку.

Возможность приобрести домой личного шеф-повара гости оценили и расходились, обсуждая, как удивят друзей, приготовив осьминога всего за 30 минут.

0

Ожидание и вознаграждение

Я жду. Я знаю, что ты придешь. Я твержу как заклинание: нужно просто дождаться. От каждого шороха сердце сжимается и выплевывает кровь мне в виски. Я стискиваю то пальцы, то телефон. Милый, хороший, давай же. Неотвратимо выстукивают часы: при-дешь, при-дешь. Я бесцельно кружу по квартире, беру то ноутбук, то книгу, то кружку. Бесполезно, чужие мысли в голову не проникают, свои наружу не выплескиваются, в отличие от чая, который потек по полу. Я беру тряпку, но сегодня я уже это делала.

11

Александр Раппопорт:  Галангал вы определите по запаху тройного одеколона

Ни одна кухня мира не требует такого количества специй и пряностей, как тайская. Поэтому все разделочные столы фуд-студии BORK на кулинарном мастер-классе Александра Раппопорта были заставлены контейнерами со специями, бутылками с соусами, банками с пастами и пакетами со свежей зеленью. Пока шеф-повар проворно сновал между тремя мультиварками BORK, двумя воками и грилем, проверяя, как готовятся курица и телятина, три помощницы по списку сверяли, все ли ингредиенты купили, не забыли ли лемонграсс, кинзу или пальмовый сахар.

«Без этого сахара не обходится ни одно тайское блюдо. Он отличается от белого и вкусом, и ароматом», — объяснил Раппопорт и на глазах изумленных гостей расколотил сладкую плитку об пол, предварительно завернув ее в полотенце.

Осколки он выложил в стеклянную чашку и щедро полил рыбным соусом. Рыбный соус — это второй незаменимый ингредиент тайской кухни. Соус получается во время естественного гниения мелкой рыбы, имеет характерный запах, который не выветривается ни при каких условиях.

Смесь сахара и рыбного соуса повар разбавил соком лайма, рисовым уксусом и перцем. Далее пошли кинза, мята, сладкий базилик. Траву Раппопорт рвал руками, потому что от ножа начинается окисление. В это время телятина в печи BORK дошла до необходимой кондиции, а гости вечера, которые вызвались помогать и учиться, нарезали тонкими кругами огурцы, красный лук и перец. И первое блюдо вечера — салат с огурцами и телятиной по-тайски — можно было считать готовым.

Как отметил повар, все продукты для салата можно купить в Москве, кроме сладкого базилика: его для мастер-класса привезли специально из Бангкока.

Вторым блюдом вечера стал салат из морепродуктов. Для приготовления этого не совсем тайского, а, скорее, фьюжн-блюда Александр Раппопорт использовал крабовое мясо от крабов из Баренцева моря, икру летучей рыбы, соевый японский майонез, вяленый лук-шалот, апельсины и четыре вида соусов: рыбный, перечный, сладкий соевый и сливовый. Каждый соус отвечал за один основной вкус: соленый, острый, сладкий и кислый.

После двух салатов можно было переходить к первому — классическому тайскому супу «Том Ям Кха». В процессе приготовления супа приняли участие все гости: Игорь Уткин резал лемонграсс, Тимур Корнилов готовил на гриле BORK филе курицы, Ксения Чудинова перебирала креветки. Александр Раппопорт объяснял, как правильно выбирать пряности, чтобы суп получился тайским:

«Тайский галангал внешне похож на имбирь, чтобы не ошибиться, лучше всего понюхать: если пахнет тройным одеколоном, то это галангал».

«Том Ям Кха» варился в двух мультиварках BORK, и здесь самое главное было — соблюсти временной режим: креветки не должны кипеть более 50 секунд, кокосовое молоко также нельзя переваривать, иначе вкус пропадет. Пока суп аппетитно побулькивал в двух мультиварках BORK, Игорь Уткин на спор одним махом съел чайную ложку перечной пасты. Зрители с волнением ждали, когда Игорь станет изрыгать пламя наподобие огнедышащего дракона, но бывалого путешественника даже самой острой тайской приправой не проймешь.

Подавали «Том Ям Кха» сбрызнутым соком лайма, посыпанным свежей кинзой и с хорошо обжаренным в воке BORK репчатым луком. Тимур Корнилов отметил, что впервые пробует блюдо, где действительно гармонично сочетаются все четыре вкуса, так что он теперь пополнит ряды поклонников тайской кухни.

Сообщение шеф-повара, что впереди основное блюдо — зеленый и красный карри, гости встретили почти с ужасом. Все уже были сытыми, но отказаться от еще одного вкусового приключения никто не смог.

«Я, наверное, не буду есть всю следующую неделю, но карри попробую», — сказала Галина Сартан.

Десерт, ко всеобщему облегчению, был легким: самые популярные тайские фрукты — папайя и глаз дракона, но и они остались почти нетронутыми. После пяти блюд никто не мог проглотить ни кусочка.

«Техника BORK проявила себя очень хорошо. Гриль, печь, мультиварки, вок — все удобно, как для домашнего, так и для профессионального использования. Я доволен», — сказал в заключение шеф-повар. И гости его оценку поддержали.

0

Как стать популярным автором на «Снобе». Главные заповеди начинающего блогера

И, как говорится, блог вам в помощь

68

Кулинарный мастер-класс с Александром Раппопортом в фуд-студии BORK

Смешение четырех вкусов: сладкого, соленого, кислого и горького в одном блюде — основа тайской кухни. Такая еда воздействует одновременно на все вкусовые рецепторы и доставляет гораздо большее удовольствие, чем простые блюда с одним ярко выраженным вкусом.

«В США тайская кухня по популярности занимает третье место, а в России явно недооценена. “Том Ям Ка” я впервые попробовал в Нью-Йорке и влюбился сразу и наповал», — говорит юрист и кулинар Александр Раппопорт.

«Том Ям Ка» — суп с курицей на кокосовом молоке — у тайцев по популярности уступает «Том Яму» классическому, но туристы ценят его за сладко-сливочный нежный вкус и пряно-цитрусовый аромат.

Главные «вкусовые» ингредиенты для этого блюда — лемонграсс, галангал и кафрский лайм — специально привезут из Таиланда. Мгновенная обжарка пряностей на открытом огне в тонкостенном воке из кулинарной коллекции BORK раскроет их аромат.

Меню вечера:

0

Интерпретация

Внезапно мне показалось, что когда-то я уже видел этот сон. Я вышел из дома на рассвете. Молочный предутренний туман цеплялся за кончики елей. Меня слегка знобило. Чтобы поднять настроение, я начал тихонько напевать, что вот как здорово отправиться утром в путешествии, оставив все проблемы дома, и кто знает, какие встречи готовит мне судьба. Туман сплотился, и из него шагнул бледный господин в потертой кроличьей шапке

0

Про маму

Я реву, вцепившись липкими от карамели ручонками в мамину юбку, и никакая сила в лице воспитательницы детского сада не может меня от нее оторвать. Мне четыре года и нашу группу коллективно повели в кино. Путь лежит мимо маминой работы, и каждый раз для меня это серьезное испытание. Едва вдали покажется серый угол проектного института, в носу у меня начинает щипать, а горло предательски сжиматься. Моя подруга знает о моей слабости и старается меня подбодрить, рассказав смешное. Когда мне удается сдержать слезы, я чувствую себя героем. На этот раз не удалось. Мама, увидев в окно два огромных желтых банта, выбежала на секунду меня обнять, подтянуть колготки и сунуть за щеку карамельку. Теперь десять минут она пытается убедить меня, что мы расстаемся на два часа, а не навсегда. Но мне проще не верить и, на всякий случай, не отпускать.

9

Виктор Енин: Дорогой чай — лучший тренажер вкуса

Байча Лунцзин, Дунча Тигуанинь, Дунцзин Шань — так по-китайски звучали названия премиальных сортов чая, которыми идейный вдохновитель клуба «Чайная высота» Виктор Енин угощал участников проекта «Сноб» на вечере корейской культуры в Галерее Hyundai на Тверской.

«Чайная традиция всего Востока вышла из Китая, — объяснила появление китайского чая на корейском вечере аспирантка РГГУ, филолог-кореевед Наталья Чеснокова. — Даже иероглиф, обозначающий чай в Корее, китайский».

Обсуждая детали корейской и китайской чайных историй, Наталья и Виктор нашли много других общих черт. Например, в обеих странах лучшим считается чай, собранный, когда листочки только-только проклюнулись, а не полностью распустились — тогда вкус раскрывается в чашке. 

И в корейских, и в китайских чайных сервизах либо три, либо пять чашек и никогда — четыре. Иероглиф «четыре» также обозначает «смерть», и осторожные жители Востока предпочитают лишний раз этой темы не касаться. Чай для дорогих сортов и в Корее, и в Китае выращивается в самых экологически чистых районах и собирается вручную.

«Дорогой чай — лучший тренажер вкуса, — сказал Виктор Енин. — Но способность понимать его приходит со временем. Попробовав элитный сорт первый раз, вы, возможно, не распробуете вкус. Но, выпив потом менее качественный продукт, мгновенно почувствуете разницу. Постепенно вы определите для себя идеальный вкус и будете чувствовать минимальное расхождение».

0

Почему Балабанов больше Данте, чем Тарковский

По одной из еретических версий, Данте написал «Божественную комедию» только ради одного момента – встречи в Раю со своей умершей возлюбленной Беатриче. Данте придумал и описал подробную топографию Ада, Чистилища и Рая, где разместил своих современников и античных мыслителей, только чтобы в самом конце создать сцену свидания – то, что ему не удалось при жизни возлюбленной, он осуществил после ее смерти.

10

Жиль Шарбоннье: Hediard — это Rolex в гастрономии

Еда в наше время — это образ и философия жизни. Мы стали чаще готовить дома, приглашать друзей на званые обеды.

0

Павел Лунгин: Задача режиссера — сделать вкусно

Дамлама — блюдо, требующее от двух до четырех часов томления на огне, поэтому организаторы зарядили два больших вока BORK бараньим мясом и овощами заранее. Знаменитый кинорежиссер и знаток узбекской кухни Павел Лунгин виртуозно дирижировал процессом приготовления, поминутно пробуя блюдо и добавляя то соль, то перец, собирал половником ароматную жидкость и угощал ею всех желающих.

«Дамлама — это скорее из области духовного, чем физиологического, для меня это чистый антиплов, — нахваливал блюдо Лунгин. — Никакой воды, только сок шести разных овощей и немного курдючного сала».

Пошаговый инструктаж по приготовлению дамламы провела журналист и маркетолог Ольга Ципенюк. Баранью ногу, по ее словам, надо покупать на Дорогомиловском рынке, и желательно, чтобы мясник сам зачистил мясо от жил и сухожилий, а вот приправы к дамламе — зару и кинзу — нужно обязательно растереть своими руками, вкладывая максимум любви и нежности. Лук, чеснок, помидоры, морковь, баклажаны, картофель, капусту выкладывать слоями и следить, чтобы картофель был на максимальном удалении от помидоров.

Стремительно появившийся на мастер-классе главный уролог Минздрава России Дмитрий Пушкарь виртуозно приготовил «потроха по-пушкарски» с томатной карамелью, угостил гостей и так же быстро уехал на срочный вызов в больницу.

0

Фантик от жевательной резинки

Любовь – это Игорь, раскачивающийся на тонких ногах и мучительно пытающийся протрезветь. Он забыл, что я 90х60х90, он помнил, что я помогала тайцам убирать пляж по вечерам.

5

Тимур Корнилов: Теперь на мероприятиях «Сноба» мы обсуждаем прошедшие игры в «Мафию»

В галерее Hyundai на Тверской, двери которой гостеприимно открыты для гостей ежедневно, состоялась завершающая схватка мафии и мирных жителей. Набравшиеся опыта за предыдущие игры, участники проекта «Сноб» боевой азарт слегка приглушили и первую игру этого вечера начали осторожно: вместе с ними карту тянул  победитель прошедшего недавно открытого Кубка Москвы 2012 года Георгий Агабабаев, который сразу сказал, что давно не играл с новичками и привык быть «черным» игроком. Профессиональный игрок Владимир Ерицян тоже добавил ситуации драматизма, предупредив, что будет делать качественные «проверки» коллег, чтобы «черная энергия мафии не испортила все остальные игры».

0

Таир Салахов:Спасибо, Айдан, за восточную «Троицу»

Выставка Айдан Салаховой Fascinans & Tremendum открылась в Московском музее современного искусства 3 декабря. В экспозиции представлены скульптура, графика, видео-арт — итог трех лет работы художника.

0

Кулинарный мастер-класс от BORK с Павлом Лунгиным

На первое — пряная дамлама, на закуску — острый салат из редьки и телятины, в качестве десерта — инжир, финики и курага. Меню среднеазиатской кухни — одно из самых сбалансированных по соотношению витаминов и питательных веществ. Секретами приготовления любимых блюд узбекской кухни с участниками проекта поделится известный кинорежиссер Павел Лунгин в фуд-студии BORK.

«Дамлама — идеальное блюдо для приготовления в большой компании, нетрудное, долгое, под которое можно и болтать, и выпивать», — так пояснил свой выбор Павел Лунгин.

Дамлама — это мясо и овощи, приготовленные в собственном соку в толстостенном чугуне на медленном огне, в идеале — на свежем воздухе (над костром или на мангале). Пока блюдо томится (обычно это несколько часов), повар и гости ведут неспешные беседы под различные напитки. Дамлама считается очень полезным и богатым витаминами блюдом: в классическом рецепте не предусмотрено посторонних жиров, кроме бараньего сала, которым за два часа прекрасно пропитываются репчатый лук, морковь, баклажаны, болгарский перец, помидоры, чеснок и картофель.

Так как на мастер-классе готовить режиссер будет на современной технике из кулинарной коллекции BORK, время приготовления главного узбекского блюда значительно сократится, и гости не успеют сильно проголодаться. Ассистировать Павлу Лунгину будут журналист и маркетолог Ольга Ципенюк, IT-специалист Александр Туркот и главный уролог Минздрава России Дмитрий Пушкарь.

Меню вечера:

0

Лариса Бабкина: В «Мафии» надо себя вести как при разделе имущества супругов

В галерее Hyundai на Тверской в окружении изысканных и элегантных автомобилей прошел третий день интеллектуальных игр «Мафия», запущенных по инициативе компании «Хендэ Мотор СНГ». За игровым столом «мирные жители» вновь попытались отстоять свое право на спокойную жизнь, что им дважды и удалось.
 
Первыми в игру вступили участники проекта «Сноб», зарекомендовавшие себя опытными игроками: Тимур Корнилов, Анджелина Джордан-Шувалова, Константин Панов, Алексей Акшинцев, а также профессионалы Гарри Мартиросян и Александр Баазов. Поэтому на первом, презентационном круге игроки не только приветствовали друг друга, но и уверенно высказывали свои предпочтения/опасения.
 
Алексей Акшинцев обвинил в коварстве игрока Гарри Мартиросяна. Тина Кубрак, наоборот, пообещала Гарри, что в этой игре она будет следить за его сигналами и постарается правильно их интерпретировать, чего не удавалось сделать во время предыдущих игр. Сбивчивая речь игрока номер девять Константина Панова сразу вызвала подозрения у всех участников, однако он продержался достаточно долго и выбыл только во время перестрелки с мафиозным «доном» Игорем Хомским.
 
Тимур Корнилов, выходя из игры, практически точно определил расстановку сил на игровом поле, чем значительно облегчил работу «шерифа» Марины Шуман, которая буквально в последний момент вырвала победу из рук «мафии».
 
Во второй игре этого вечера свои силы попробовали дебютанты. «Мафия» в составе Ларисы Бабкиной, Марины Шуман и Дмитрия Кушнеренко несколько раз промахивалась, но в итоге одержала победу. Глава клана Лариса Бабкина, игравшая впервые, рассказала, что помогло ей стать победителем: «Это профессиональный опыт: в работе риелтора, особенно при разделе имущества супругов, часто приходится проявлять дипломатичность и становиться на разные стороны баррикад».
 
К третьей игре участники проекта «Сноб» уже настолько овладели техникой передергивания, что давали фору опытным игрокам. Гюльнара Алиярова, игравшая лишь второй раз, сделала блестящий ход, отведя подозрения в сторону собрата по клану Гарри Мартиросяна. «Гарри, вы такой коварный, что вас хочется все время подозревать и подозревать!» — сказала она. В результате преступный «дон» Гарри выбыл из игры, а вот Гюльнара стойко продержалась до самого финала.

0

Александр Кабаков:  В «Красной стреле» Рената Литвинова делала мне массаж сердца

28 ноября в Центральном доме художника открылась ежегодная ярмарка Non/fiction. В день открытия главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич и авторы журнала представили гостям выставки только что вышедшую книгу проекта «Сноб» и «Редакции Елены Шубиной» (издательство «АСТ») «Красная стрела». Это очередной совместный проект: в прошлом году вышла книга «Все о моем отце», которая имела большой успех. 

«Красная стрела» — это сборник из 35 рассказов современных российских писателей, объединенных общей темой «путешествие».

0

«Коллекция исключительных творений». Особый подход современного искусства к материалу, форме и предназначению

Работы дизайнеров Лары Боинк, Андреа Чавес и Жаклин Каллен, предложивших новый творческий подход к оформлению упаковки сигарет, были представлены в галерее MOD Design.

0

Памятник компромиссу. Третий закон Пушкина-Довлатова-Джобса

Я памятник себе воздвиг планшетотворный

25

«Коллекция исключительных творений» — особый подход к материалу, форме и предназначению

Работы дизайнеров Лары Боинк, Андреа Чавес и Жаклин Каллен, предложивших новый творческий подход к оформлению упаковки сигарет, были представлены в галерее MOD Design.

0

Стас Жицкий: Вы не просто покупаете произведения искусства, но и жизни детей спасаете

Столы для торжественных приемов, сервированные мехом горностая, богемским хрусталем и фамильным серебром, как в Екатеринискую эпоху, столы для романтических свиданий, украшенные цветочными арками и лентами, экологические и свадебные столы — на выставке «Декор стола», организованной главным редактором журнала «Мезонин» Наташей Барбье, участники проекта «Сноб» увидели последние тенденции в искусстве сервировки.

«Думаю, что в домашних условиях такое организовать достаточно сложно, но элементы вполне можно использовать», — отметила Ольга Сушкова, снявшая несколько выставочных экспонатов на камеру телефона.

Предметы декора и авторские аксессуары, которые вполне можно использовать для создания интерьера дома, гости смогли приобрести на благотворительном аукционе, организованном совместно с фондом «Линия жизни». Перед началом торгов ведущий Стас Жицкий напомнил: «Вы не просто сможете купить офигенные произведения искусства, но и детям поможете».

Очень быстро новых хозяев обрели художественная вышивка с пчелками и медом, ароматическая дизайнерская лампа с импринтом «Подсолнухов» Ван Гога, и корзина с пятьюдесятью игрушечными зайцами. Среди выставленных лотов особый интерес вызвало платье от Виктории Андреяновой — просторный темный балахон, которое Стас Жицкий описал так: «Платье "Скромное обаяние буржуазии" на вырост, на беременность и на все остальное, из новой коллекции, почти не ношенное, с незначительными следами чая». За 25 тысяч рублей платье обрело новую хозяйку.

Стас Жицкий не только вел торги, но и был одним из авторов трех декоративных тарелок с веселыми картинками и пожеланиями счастья, здоровья и хорошего аппетита. Тарелки ушли с молотка за 15 тысяч рублей.

А вот купить портреты военачальников Невского и Кутузова долго никто не решался, хотя история их создания интересна: картины были заказаны для дома приемов Минобороны, но сменился министр, и работы вернулись к автору. В итоге портреты приобрела мама двух сыновей, чтобы у мальчиков перед глазами были доблестные полководцы, а не «Человеки-пауки».

Настоящая битва разгорелась за ковер ручной работы из Табасарана, называемый «сумах». «Эти ковры были известны еще во времена Плиния-младшего, один из них хранится в Золотом фонде Эрмитажа. Я лично вожу ковры из Табасарана, у меня дома таких три», — рассказала Наташа. После этих слов цена за раритетный лот скакнула с 15 до 70 тысяч рублей, и счастливый обладатель исторического ковра фактически закрыл своей покупкой аукцион: собранных денег как раз хватало на операцию девочке.

«Самое главное для нас было показать, что помогать — просто», — отметила директор фонда «Линия жизни» Фаина Захарова. — Благотворительный вечер вместе с журналом «Мезонин» мы проводим третий год подряд, и каждый раз количество заинтересованных людей увеличивается».

Традиционно вечер завершился концертом классической музыки. Трио в составе скрипачки Елены Ревич, пианиста Василия Холоденко и контрабасиста Григория Кротенко исполнили фрагменты композиций Дебюсси, Штрауса, Пьяцоллы.

Юлия Ярославская, недавно познакомившая участников проекта «Сноб» с традиционными блюдами французской кухни и живущая больше во Франции, чем в России, сказала, что ради таких вечеров готова приезжать в Москву чаще.

В завершении вечера Наташа Барбье поблагодарила всех, кто помог в организации и проведении аукциона, музыкантов, нашедших время в напряженном гастрольном графике, и гостей, активно участвовавших в торгах, благодаря чему и была собраны 332 700 рублей — сумма, почти в два раза большая той, что требовалась. Как заметила руководитель частных программ фонда Линия Жизни Ирен Рябушкина, это значит, что жизнь еще одного ребенка спасена.

0

Георгий Отарашвили:  В этой игре я просто стрелял

14 ноября прошел второй этап игр «Мафия» в рамках совместного проекта «Хендэ Мотор СНГ» и «Сноб». Как и в первый раз, для игроков свои двери распахнула Галерея Hyundai. Экспозиция объектов автомобильного искусства — пожалуй, лучшее место для интеллектуального поединка.

0

Пустота. Стена

У меня внутри пустота

80

Юлия Чернявина: Освободите Настю

 

4

Илья Рогачев: Хотите понять суть человека, сыграйте с ним в «Мафию»

Компания «Хендэ Мотор СНГ» совместно с проектом «Сноб» запустили цикл интеллектуальных игр «Мафия». Новый формат организации досуга, совмещающий общение с интересными людьми и личностное развитие, появился в Москве несколько лет назад. И сразу стал пользоваться огромной популярностью среди студентов, молодых предпринимателей, топ-менджеров и руководителей компаний.

«Не секрет, что в мегаполисе варианты отдыха достаточно ограничены: клубы, бильярд-боулинг, походы в кинотеатры и на выставки. “Мафия” же интересна тем, что дает возможность раскрыться самому и лучше узнать партнеров», — объясняет постоянный ведущий игр Илья Рогачев.

Илья также отметил, что в игре участники раскрываются часто с неожиданной стороны, поэтому потенциальные бизнес-партнеры в игре «проверяют» друг друга, а руководители компаний организуют в этом формате тренинги для своих сотрудников.

31 октября в Галерее Hyundai на Тверской в окружении изысканных и элегантных автомобилей  состоялась первая встреча участников проекта. Показательную игру для участников проекта «Сноб» провели члены московских клубов, которые болеют «Мафией» уже несколько лет. Профессионалам не понадобилось много времени, чтобы определить, кто из десяти горожан является членами мафиозного триумвирата. Примерная расстановка сил стала понятна уже на первом круге, когда участники только представились и обозначили свои предпочтения. По строгим правилам классической мафии все участники игры — анонимы, поэтому вместо имени используются присвоенные порядковые номера.

0